Получи документы

Конспект занятия «Гроздья рябины» (младшая группа)

Любовь Звягина
Конспект занятия «Гроздья рябины» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Расширение представлений детей о гроздьях рябины через развитие познавательного интереса к поисковой деятельности.

Задачи.

Обучающие: расширять представления детей о ягоде- рябине, ее роли в природе и жизни человека; учить отражать результаты наблюдений в речи.

Развивающие: развивать познавательный интерес к поисковой деятельности; обогащать и активизировать словарь (гроздь рябины, аромат, напиток, рябиновый). Развивать зрительное и слуховое внимание

Совершенствовать умения образовывать относительные прилагательные: сок из рябины - рябиновый…

Публикация «Конспект занятия „Гроздья рябины“ (младшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к природе. Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам. Формировать представления о пользе рябины для здоровья человека.

Материалы и оборудование: красивая коробочка, грозди рябины, птички (воробьи, ягоды рябины на блюдечках каждому ребенку, лупы, рябиновый напиток, кормушка, салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим, опытническо-исследовательская деятельность, «Речевое развитие», физическое развитие.

Ход ОД

Слайд№1

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свою улыбку.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

(выполняются движения по тексту)

Воспитатель. Ребята всё у нас с вами хорошо и настроение хорошее. Только вот когда я здесь готовилась к занятию и пошла за вами, то сюда выбежали два мальчика. Вы не знаете, что они здесь делали и почему от меня убежали? (Нет).

Воспитатель. А вот мне кажется, что они нам что – то принесли. Давайте посмотрим есть ли здесь какие то посторонние предметы?

(Дети и воспитатель осматривают комнату)

(Находят ящичек)

Воспитатель. Смотрите какой ящик. Ребята, как вы думаете, что здесь может быть? (Ответы детей)

- Мальчики бегали у нашего детского садика, прибежали к нам, что же они могли принести нам с улицы? (Ответы детей)

- Давайте попробуем угадать что в нем? (Дети поочередно исследуют на ощупь содержимое коробочки, высказывают свои предположения).

- Как вы догадались, что в коробочке спрятаны ягоды? (они мелкие, круглые, растут на веточке, жесткие на ощупь).

Воспитатель. А как называется эта ягодка? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, наверное мальчики ничего не знают про эту ягоду, поэтому и принесли её в детский сад, что бы всё узнать про неё.

Слайд№2

Воспитатель. А вот и эти мальчики.

Хорошо, давайте попробуем им рассказать об этой ягодке.

- А сейчас мы с вами аккуратно, тихо садимся за столы и рассмотрим её.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой.

Воспитатель. Сколько ягод на веточке? (Много)

-Если на одной веточке много ягод, ее можно назвать гроздь.

- Давайте проговорим это слово вместе – ГРОЗДЬ

- А теперь вместе скажем – гроздь чего? ЭТО ГРОЗДЬ РЯБИНЫ

Воспитатель. Давайте рассмотрим плоды рябины.

(На каждый стол положить на тарелочку ягоды рябины).

Воспитатель Посмотрите, а на что похожи ягодки. Мне кажется они похожи на пуговки. А на что ещё они похожи? (На маленькие яблочки, бусинки, шарики, мячики.)

Воспитатель. Возьмите одну ягоду в руку.

-Покатайте ягоду в ладонях, по столу.

Какая она по форме? (Круглая)

- Какого они размера? (Маленькие)

-Какая она на ощупь? (Ягода твёрдая, гладкая.)

- Какого цвета? (Она красная)

- Вся ли ягода оранжево-красного цвета? Найдите на ягодке отметину тёмного цвета. Она похожа на маленькую звёздочку. Давайте рассмотрим звёздочку через лупу. Это такой прибор, который увеличивает предметы и с помощью её можно рассмотреть самые мелкие детальки. Давайте посчитаем сколько у звёздочки лучиков? (Дети выполняют задания и отвечают на вопросы.)

Воспитатель. Посмотрите, что находится внутри ягод?

Дети (раздавливают ягоды над салфеткой). Внутри ягод мякоть, сок, семена-зёрнышки. Возьмите снова лупу и получше рассмотрите семечки.

Вытерите руки салфеткой.

Воспитатель. Понюхайте ягоды рябины. Вам нравится их запах? (Да.)

А на вкус она кислая, немного горчит.

Слайд№3

Воспитатель. Поэтому с дерева мы рябину не кушаем, но она очень полезная, в неё много витаминов и из неё, делают начинку для пирогов, используют при консервировании помидоров, варят варенье. Если варенье сварено из малины, то мы его называем – малиновое варенье. А если варенье сварено из рябины, то оно какое? (Рябиновое)

Воспитатель. Ребята, а теперь подойдите ко мне и посмотрите что у нас находится вот в этих баночках? (Ответы детей)

- Из рябины люди готовят целебный напиток, он помогает сохранить здоровье и стать сильным.

- Посмотрите, какого цвета он получается? (Красного) И если он изготовлен из рябины, то он какой? (Рябиновый)

Воспитатель. Ребята, а где вы видели рябиновое дерево? (Дети вспоминают и рассказывают – дома, на нашем участке)

Воспитатель.

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных.

Воспитатель. Вот что мы с вами знаем про рябину. Как вы думаете вы справились с заданием и всё объяснили мальчикам про гроздья рябины? (Да)

Слайд №4

Воспитатель. Но ягоды рябины любят не только люди, но кто ещё – (Ответы детей - и птицы)

Воспитатель. Вы хотите превратиться в птичек? (Да)

Игра «Птички»

Раз, два, три повернись,

Быстро в птичек превратись.

Птички по небу летели

(Детки машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

(Останавлива ются, садятся на корточки)

Гроздья ягодок склевали

(Руками показывают, как птички клюют)

Дальше в небо улетели

(Машут руками)

Воспитатель. А теперь садимся на стульчики (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Ребятки, а каких птичек вы знаете – которые улетают – перелёнтные, а которые остаются зимовать – зимующие (Дети повторяют)

Воспитатель. Посмотрите как зимующие птички любят рябинку.

(Фильм про снегиря)

Слайд№5

- Как же зовут эту птичку (Снегирь)

Слайд№6

Воспитатель. Ой ребятки, а здесь кто - то шуршит. Ой смотрите кто к нам прилетел – вы их узнали? (Воробушки)

(Достать воробышков)

Воспитатель. Что – то они там чирикают, чирикают. Я послушаю, тишина.

Они беспокоятся, что мальчики срывают рябину, бросают её, она запорошится снегом, остальная будет съедена и чем тогда все птички будут питаться?

Воспитатель. Ребята, вы поняли почему мальчики убежали? Оказывается они срывали рябину и бросали её. Можно так делать?

Мы с вами сможем как то помочь птичкам? (Ответы детей)

- Конечно. Во первых мы будем говорить всем, что рябинку срывать и бросать нельзя. А ещё у нас есть сюрприз для птичек.

Слайд№7

Воспитатель. Смотрите птички сколько кормушек сделали ребята с папами и мамами. А чем мы будем кормить птиц? (Хлебом, зёрнышками, салом)

На долгую зиму в детском саду

Мы заготовим птицам еду.

Прилетайте, птицы,

В детский сад кормиться.

Воспитатель А сейчас птички летите, и порадуйте всех птичек, что бы они не переживали. (Вынести птичек в коридор)

Слайд№8

Воспитатель. Ребятки, а что же мы сейчас сможем положить в нашу кормушку? (Рябину)

Положим каждую ягодку и целые грозди рябин.

Воспитатель. Ребятки вам понравилось занятие? (Да) А что интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия ко Дню матери (младшая группа) Конспект занятия ко Дню матери (младшая группа). Цель: заинтересовать детей самостоятельной трудовой деятельностью. Задачи: дать знание.

Конспект занятия по лепке младшая группа «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Закрепить у детей умения лепить круглые формы Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (вторая младшая группа) Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя группа» Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка,.

Конспект занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Конспект занятия по познавательному развитию. Вторая младшая группа. Ход занятия. Раздается стук в дверь. Ребята вы слышите? Кто-то стучится.

Конспект занятия «Поиграем с котятами» (младшая группа) Открытое акционерное «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 233 ОАО «РЖД» Конспект.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» (младшая группа)Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» (младшая группа) Цель: 1 продолжать учить узнавать и называть животных по картинкам;образовывать названия детенышей при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект занятия «Разноцветные пуговицы» (младшая группа)Конспект занятия «Разноцветные пуговицы» (младшая группа) Цель: Способствовать развитию зрительного восприятия цвета, формы предметов. Задачи: Образовательные: -закреплять умения различать и.

Конспект занятия «Весёлые матрёшки» (первая младшая группа)Конспект занятия «Весёлые матрёшки» (первая младшая группа) Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, используя в речи соответствующие прилагательные. Материал: два.

Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа) НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» (старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные.

Занятие по ИЗО деятельности нетрадиционные техники: рисование пластилином. Сентябрь «Гроздья рябины»Занятие по ИЗО деятельности нетрадиционные техники: рисование пластилином. Сентябрь «Гроздья рябины» Предварительная работа проводилась методом наблюдения в живой природе во время прогулок: Мы любовались гроздьями и ветвями рябины, определяли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гроздья рябины» (младшая группа)
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 21:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Гроздья рябины» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Звягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД