Виктория Бернгардт
Дидактическая игра «Музыкальная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Осознанная речь ребенка начинается со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний способствует тренировке артикуляционного аппарата, дает возможность соотносить слово и предмет, который он называет, а, следовательно, ускоряет переход к полноценной речи.
Первые слова, которые произносит ребенок, также носят звукоподражательный характер. Они хорошо понятны детям, эмоционально насыщены.
Чем больше ребенок будет говорить звукоподражаний, чем больше он будет тренироваться в этом, тем быстрее он научится управлять своим языком, связывать слово и предмет и тем быстрее начнет нормально говорить.
Публикация «Дидактическая игра „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
Поэтому в своей работе с детьми младшего дошкольного возраста я активно использую игры для развития звукоподражания.
Для более эмоционального контакта с детьми и положительной мотивации для развития речи я создала игру, которая называется «Музыкальная шкатулка».
Цель данной игры: формировать интерес к речевым звукам, стимулировать речевое высказывание, учить звукоподражанию.
Ход игры: Дети сидят в кругу, в руках у воспитателя яркая, привлекающая внимание коробка. В коробке есть отверстие, с помощью которого ребенок может просунуть руку и нащупать предмет, который находится там.
Дети по очереди подходят к коробочке, опускают руку в отверстие, нащупывают игрушку, достают животного называют его и произносят звуки, которые оно издает. Если ребенок не может назвать животное, то можно попросить всех остальных ребят помочь ему. В этой игре я использую не только реалистичные фигурки животных, которые кладу в коробку, а так же мягкие картинки животных из фетра приятные на ощупь и карточки с изображением различных предметов, которые тоже издают звуки. С помощью этой игры малыши учатся не только звукоподражанию, но и закрепляют название животных и предметов.