Елена Хмырова
Конспект занятия «Грамотный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Грамотный пешеход
Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.
Задачи:
1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
2) познакомить детей с дорожными знаками:
– указательные («Пешеходный переход»,
– запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»,
– знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);
3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру
Публикация «Конспект занятия „Грамотный пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
«Собери знак» и рисование дорожных знаков;
4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материал: дорожные знаки, макет светофора, шаблоны,, формы, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак», юла с указателем, карточки с вопросами и заданиями
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?. (Светофором).
Воспитатель: (показывает макет светофора) Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?
Ребенок:
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Воспитатель:
Предлагаю поиграть интересную игру «Знатоки»
Крутим юлу и отвечаем на поставленные вопросы:
1. – Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
2. – Где можно переходить улицу? (переход, зебра, подземный переход)
3. – Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
4. - Можно ли перебегать улицу? (Нет потому, что кроме пешеходов на улицах еще и машины).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Воспитатель:
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить Вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!
Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Воспитатель:
Ребята, дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.
Воспитатель: Дети, все дорожные знаки бывают предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.
Воспитатель: Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом квадрате –
Переходоуказатель.
Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:
«Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено». (Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).
Воспитатель:
Велосипед на круге красном
Значит, ехать здесь опасно! (Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).
Воспитатель:
Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. (Воспитатель показывает детям знаки сервиса).
Дидактическая игра «Собери знак».
Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.
В конце игры дети отвечают на вопросы:
Как называется знак?
Какое он имеет значение?
Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
Покажите указательные знаки?
Покажите запрещающие знаки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.
(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).
В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».
Дополнительные практические материалы:
1. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар).
2. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра).
3. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
4. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток).
5. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция).
6. Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке. (Пассажиры)
7. За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)
8. Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
Блиц – опрос.
— Как связаны между собой слова «Водитель» и «пассажир»?
— Какими качествами обязан обладать водитель общественного транспорта?
— Легка или трудна работа водителя общественного транспорта? Почему?
— Есть ли у водителя обязанности перед пассажиром? Какие?
— Есть ли у пассажира обязанности перед водителем, перед другими пассажирами.
— Вежливый водитель – это ….
— Вежливый пассажир – это….
— Могут ли общаться водитель и пассажир? В каких случаях? Каким должно быть их общение?
— Когда про человека говорят, что он «заяц»?
Разбор сценок-ситуаций.
a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему талон на проезд. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?
б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его сосед. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?
в) Пассажире не понравилось, что водитель резко трогает автобус с мета и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения о этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю?