МААМ-картинки

Конспект семинара-тренинга для родителей «Готовность к школе»

Токманцева Наталья
Конспект семинара-тренинга для родителей «Готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-тренинг для родителей

«Готовность к школе».

Цель:

Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе.

Задачи:

- Повышение компетентности родителей;

- Представление родителям информации о возрастных особенностях ребенка предшкольного возраста;

- Знакомство, сплочение группы, настрой на совместную работу;

- Обучение эффективным способам общения;

Публикация «Конспект семинара-тренинга для родителей „Готовность к школе“» размещена в разделах

- Развитие навыков рефлексии у родителей.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- цветные карандаши, ручки, бумага для заметок по количеству родителей.

Ход:

Психолог. Добрый вечер, уважаемые родители!

Я хочу предложить Вам повестку дня нашего мероприятия. И так:

1. Выступление педагога-психолога и проигрывание некоторых ситуаций вместе;

2. Доклад учителя-логопеда;

3. Интересующие вас вопросы.

Начнем нашу встречу со знакомства:

Упражнение «Представление по кругу». Мяч передается по кругу. Тот, у кого в руках мяч, представляет себя, называет свое имя и качество, которое помогает ему в общении с ребенком.

Упражнение «Снежный ком». Первый, у кого в руках мяч, снова называет свое имя и качество (как в предыдущем упражнении). Следующий называет имя и качество первого, а затем свое имя и качество. Третий называет имя и качество первого и второго и свое.

Родители выполняют задание.

Психолог. Поступление ребенка в школу - переломный момент не только в жизни каждого ребенка, но и в целом всей семьи. Каждый родитель задумывается о том, как сложится школьная жизнь ребенка, будет ли она радостной и успешной. Родителей будущих первоклассников волнуют десятки вопросов, связанных с подготовкой ребенка к школьному обучению. У них наблюдается повышенный уровень тревожности, неуверенность в правильности своих воспитательных методов, дефицит конкретных знаний по данному вопросу. А чрезмерная тревожность и беспечность взрослых негативно сказываются на готовности ребенка к школе.

Упражнение: «Ассоциации» Назовите ассоциации, которые у вас возникают со словом «школа».

Родители выполняют задание.

Психолог. Негативные ассоциации говорят о том, что взрослые на подсознательном уровне переносят на детей свои школьные переживания. Это может отразиться на состоянии ребенка, вызвать у него чувство тревожности. Не демонстрируйте негативные эмоции, а вспомните, что вам нравилось в школе : успехи, увлечения, забавные эпизоды.

СЛАЙД 2

Подготовка ребёнка к школе

А теперь давайте поговорим о том, что же включает в себя подготовка к школе.

Подготовка ребёнка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. В литературе существует множество классификаций готовности ребёнка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на :

СЛАЙД 3

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ и ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ аспекты, каждый из которых включают ещё ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребёнке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемой в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

СЛАЙД 4

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ – ребёнок должен быть развит физически. То есть его состояние здоровья должно позволять ему успешно проходить образовательную программу. Кроме этого, должна быть развита мелкая моторика и координация движений. Ребёнку нужно понимать и соблюдать важность основных гигиенических норм, навыков. (например, правильная поза за столом, осанка и прочее).

СЛАЙД 5

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ – включает в себя ещё три компонента:

1. интеллектуальная; 2. личностная и социальная; 3. эмоционально-волевая.

1. Интеллектуальная

К первому классу у ребёнка должен быть накоплен запас определённых знаний (о них мы с вами и поговорим).

- Ребёнок должен стремиться к получению новых знаний, т. е. быть любознательным.

- Ребёнок должен ориентироваться в пространстве, т. е. элементарно знать, как пройти в школу и обратно, или в магазин.

- Должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная.

- Нужно быть коммуникабельным, т. е. уметь общаться со сверстниками и взрослыми. В общении не должно быть агрессии, а при ссоре с др. ребёнком нужно уметь вовремя оценить и найти выход из сложившейся ситуации. А так же ребёнку придётся признать авторитет взрослых.

- Нужно адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников.

- Принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивать, уточнять неясные моменты, а после выполнения нужно адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

- Понимать, что хорошо, а что плохо.

3. Эмоционально-волевая.

- Понимание ребёнком зачем и почему он идёт в школу, осознание важности обучения.

- способность ребёнка выполнять домашнее задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа.

- наличие интереса к учению и получению новых знаний.

- Усидчивость – способность в течение определённого времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

СЛАЙД 6

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ.

Первоклассник должен обладать определённым комплексом знаний, которые понадобятся ему для успешного обучения в школе.

Итак, что же должен знать и уметь ребёнок в 6-7 лет?

- БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ.

- заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение 20-30 мин.

- находить сходства и различия межу предметами, картинками.

- уметь выполнять работу по образцу, например, воспроизводить на своём листе бумаги узор, копировать движения человека и т. п.

- легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсуждаете правила: если услышишь домашнее животное, то хлопнешь в ладоши. Если дикое животное, то топнуть, а если птица – помахать руками.

Проводится игра с родителями на внимание.

- МАТЕМАТИКА.

- знать цифры от 1 до 20. Прямой счёт от 1 до 20 и обратно.

- арифметические знаки +, -, =

- деление круга, квадрата пополам и на четыре части.

- ориентировка в пространстве и на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.

- ПАМЯТЬ.

- Запоминать 10 -12 картинок.

- Рассказывать по памяти стихи, скороговорки, пословицы, сказки и т. п.

- Пересказывать текст из 4-5 предложений.

- МЫШЛЕНИЕ.

- Заканчивать предложение, например: «Река широкая, а ручей …»

- Находить лишнее слово из группы слов, например: «стол, стул,

кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

- Определять последовательность событий, что сначала и что потом.

- Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

- Складывать пазлы без помощи взрослого.

- Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет, лодочку,

кораблик.

- РЕЧЬ. Слово учителю-логопеду.

А теперь я предлагаю составить портрет «идеального родителя». (Метафорические карты «Роботы»)

Напишите качества, которыми должен обладать идеальный родитель.

Родители выполняют задание. Обсуждение выполненных работ.

Далее родителям показывают мишень, состоящую из 5 кругов. Представьте: в центре находятся идеальные родители, а чем дальше от центра, тем дальше и от идеала.

Психолог. Мы составили портрет идеального родителя, а теперь я прошу каждого подумать и мысленно отметить на мишени то место, где, по вашему мнению, каждый из вас находится сейчас по отношению к идеальному родителю.

Родители выполняют задание.

СЛАЙД 7

Психолог. А каким видят дети идеального родителя?

Родителям зачитывают ответы детей.

СЛАЙД 8

«Папа учит меня считать, сколько будет 5+5 и 2+3»

«Мама знает, как меня лечить, когда мне плохо».

«Мама иногда ругается. Но если я сразу говорю, что-то плохое сделала, она меня прощает, потому что я честно признаюсь».

«Когда мне что-то надоедает, то я кричу. Когда папе надоедают, то он тоже громко кричит».

«Моя мама хорошая, такая какая есть».

«Мой папа разрешает мне всё».

«Мама не разрешает мне лениться».

«Я люблю играть с папой и с мамой».

Психолог. На одном листе напишите качества, которые мешают вам общаться с ребенком, тормозят развитие его инициативы, самостоятельности, провоцируют конфликты. На другом листе напишите те качества, которые бы вы хотели приобрести взамен тех, которые мешают, которые бы приблизили вас к позиции идеального родителя, помогли бы в общении с ребенком (вне зависимости от того, могу я это сделать или нет, напишите, что должно произойти, чтобы эти качества появились.

Затем родителям предлагается смять (или порвать) листок с теми качествами, которые мешают, и выбросить его в мусорную корзину, а листок с позитивными качествами оставить.

Психолог. Не всегда есть время обратить внимание на себя, проанализировать. Сейчас вы подумали, написали, провели определенную работу над собой. Первый шаг в достижении позиции идеального родителя вами сделан, так как вы пришли на наши занятия. Все изменения зависят только от нас. Иметь идеального родителя – мечта каждого ребенка.

Психолог раздает памятки (приложение 2).

Психолог. Давайте пожелаем друг другу успеха!

Пожелайте своему соседу справа что-то хорошее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Речевая готовность к школе» Наступила весна. А с ней начали записываться в школу будущие первоклассники. Пройдет совсем не много времени –отзвенит звонок, и малыши.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Ни у кого не вызывает сомнения, что обучение в школе – тот первоначальный этап, с которого начинается осознанное вступление в нашу непростую.

Конспект игрового тренинга для родителей «К школе готовы!» в подготовительной к школе группе Игровой тренинг для родителей «К школе готовы!» в подготовительной к школе группе «Сказка» ЦЕЛЬ: Выработка новых навыков взаимодействия.

Консультация для родителей «Готовность к школе-что это?» Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №87 Горевая Н. С В круговороте повседневной жизни мы буквально не замечаем, как растут наши дети.

Консультация для родителей «Готовность ребёнка к школе» Консультация для родителейГотовность ребёнка к школе Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители.

Консультация для родителей «Готовность ребёнка к школе» Консультация для родителей «Готовность ребёнка к школе»? Довольно часто встречаются родители, чьи дети не могут сконцентрировать внимание.

Консультация для родителей «Речевая готовность к школе» Учитель-логопед Петрова Ирина Юрьевна КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Речевая готовность к школе» Проверьте своего ребёнка: - Знать свою фамилию,.

Памятка для родителей «Готовность к школе» Памятка для родителей Готовность к школе. Показатели готовности детей к обучению в школе включают следующие моменты: 1. Мотивационную.

Сценарий семинара-тренинга для профилактики конфликтов между педагогами Сценарий семинара-тренинга для профилактики конфликтов между педагогами Участники: воспитатели. Цель: повысить компетентность воспитателей.

Конспект семинара-тренинга психолога «Вопросы адаптации ребенка в ДОУ» Цель: - знакомство педагогического состава и помощников воспитателей с психологическими аспектами адаптации детей к условиям детского сада,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семинара-тренинга для родителей «Готовность к школе»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 13:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект семинара-тренинга для родителей «Готовность к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Токманцева Наталья (УИ 1485523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД