ирина петрова
Консультация для родителей «Речевая готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед Петрова Ирина Юрьевна
«Речевая готовность к школе»
Проверьте своего ребё нка:
- Знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес;
- Знать, в каком городе/стране он живёт;
Публикация «Консультация для родителей „Речевая готовность к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
- Знать названия самых распространённых растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать домашних животных от диких, деревья от кустарников, фрукты и ягоды от овощей, знать, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду, различать зимующих и перелётных птиц;
- Объяснить, почему одних животных называют дикими, а других домашними, какую пользу проносят животные, назвать какие есть отличия птиц от животных по внешним признакам;
- Знать детёнышей диких и домашних животных;
- Знать разные виды транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный, подводный);
- Какие есть профессии, виды спорта и основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
- Различать и правильно называть одежду, обувь, головные уборы;
- Знать и уметь рассказывать русские народные сказки;
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
- Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
- Называть основные цвет и оттенки;
- Знать времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
- Правильно произносить все звуки и умение различать звуки речи на слух, различать согласные и гласные звуки, выделять заданный звук и определять место в слове;
- Уметь делить слова на слоги, владеть звуковым анализом слов, определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, осы и т. д. ;
- Уметь составлять из заданных слов простое предложение типа: гулять, дети, улица, на;
- Уметь пользоваться предлогами простыми и сложными (на, из, в, со, под, из-за, из-под);
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет);
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические формы, закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
- Уметь внимательно слушать, контролировать свои эмоции, умение устанавливать социальные контакты;
- Уметь ответить на вопрос: «Хочешь учиться в школе и почему?»