Папки-передвижки

Конспект ОД «Готовим чайный стол» в старшей группе

наталья попелыш
Конспект ОД «Готовим чайный стол» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска»

Конспект образовательной деятельности

Старшей группы «Капельки»

«Готовим чайный стол»

Подготовил :

Попелыш Н. Ю.

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Направление развития: познавательно-речевое

Публикация «Конспект ОД „Готовим чайный стол“ в старшей группе» размещена в разделах

Доминирующая образовательная область: познание

Тема образовательной деятельности: «Готовим чайный стол»

Возрастная группа : старшая группа

Методы и приемы:

1. методы формирования сознания (беседа, решение практической ситуации);

2. методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровое упражнение, исследовательская деятельность, приготовление теста, изготовление булочек из теста, сервировка стола, организация деятельности);

3. методы стимулирования поведения (поощрение);

4. методы контроля, самоконтроля и самооценки (умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности, самопроверка);

5. методы организации и осуществления познавательной деятельности (беседа, составление рассказа о последовательности приготовления теста, беседа об организации встречи гостей)

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие (Модуль «социализация», модуль «труд», Физическое развитие (Модуль «здоровье»)

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская, трудовая, общение, двигательная.

Цель: Развивать познавательный интерес, потребность сделать приятное близкому человеку.

Задачи:

1. Воспитывать внимательное и бережное отношение к членам семьи, потребность сделать приятное своим близким.

2. Вызывать эмоциональный отклик, чувство радости от совместного дела.

3. Воспитание уважительного отношения к труду.

4. Расширить представление детей о растворяемых веществах в жидкости.

5. Систематизировать знания детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий.

6. Дать представления о пищевом продукте - дрожжи и его свойства.

7. Способствовать формированию навыка самостоятельной организации собственной деятельности.

8. Закреплять навыки сервировки стола и этики поведения за столом.

9. Стимулировать речевую активность детей, способствовать перевода лексических единиц из пассивного словаря в активный через проблемные вопросы, речевые ситуации.

10. Формировать самоконтроль за поставленными звуками в связной речи.

11. Развивать умение работать в группе, договариваться.

12. Развивать умение действовать по алгоритму.

13. Развивать диалогическую речь детей.

14. Развивать мелкую моторику, сенсорные анализаторы.

15. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи

Планируемые результаты:

личностные: любознательный; активный; эмоционально отзывчивый; коммуникативный, самостоятельный; умение работать в коллективе договариваться

интеллектуальные: представления о хлебобулочных изделиях, о свойствах веществ в воде, о процессе изготовления теста и хлебобулочных изделиях, навыки самообслуживания, сервировки стола, встречи гостей, умения и навыки конструктивной (умение формировать изделие, коммуникативной (умение связно высказывать собственную точку зрения, рассказать о ходе выполнения задания, познавательной деятельности

физические: двигательная активность, развитие мелкой моторики

Организация среды для проведения образовательной деятельности детей: чашка, соль, сахар, чайные ложки, дрожжи, стакан молока, стакан растительного масла, яйцо, мука, ложка, фартуки, колпаки, самовар, блюдца, бокалы, противень, мнемодорожка.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: беседы, опыты с водой на растворимость веществ, лепка «хлебобулочные изделия»

Взаимодействие с семьей в процессе подготовки к образовательной деятельности в режимные моменты: Организация экскурсий в краеведческий музей «Хлеб всему голова» (знакомство с орудиями труда при сборе урожая зерновых культур и трудом крестьян).

Время проведения: 25 минут.

Конспект содержания образовательной деятельности

Организационный момент. Мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня мы ждем гостей, Ваших родителей. И мы им приготовим сюрприз. Сюрприз необычный. Испечем им булочки.

Целеполагание:

Хотите доставить гостям приятное? Из чего можно приготовить булочки? Что нам понадобиться?

Воспитатель: Тогда одеваем фартуки, колпаки, пилотки, моем руки и приступаем к работе (дети одеваются и готовят необходимое оборудование).

Для замешивания теста нам поможет схема последовательности (мемодорожка.)

Основная часть:

- Что нам нужно взять для работы с тестом?

Дети: Миску, в нее налить молока.

Воспитатель: Какие вещества растворяются в молоке?

Дети: Соль, сахар…

Воспитатель: Давайте, проверим. (Дети в чашку с молоком всыпают соль и сахар, перемешивают). Посмотрите, что произошло с солью и сахаром, с молоком.

Дети: Сахар и соль растворились. Цвет молока не изменился.

Воспитатель: Добавим в молоко новый ингредиент. Что это? (Дети по запаху определяют вещество, рассматривают дрожжи – на что они похожи, трогают – определяют его качества на ощупь, вкус, запах)

Дети: Это дрожжи. (Всыпают дрожжи) Зачем нужно в тесто добавлять дрожжи?

Воспитатель: Что происходит с дрожжами в молоке?

Дети: Они растворяются, и молоко меняет цвет.

Воспитатель: Что еще необходимо добавить в тесто, чтобы оно было сдобным, красивым и вкусным? (яйца, растительное масло) Вливаем в молоко яйцо и растительное масло. Что происходит с этими веществами в молоке?

Дети: На поверхности молока появились жирные островки

Воспитатель: От какого вещества эти жировые островки?

Дети: Островки появились, когда мы добавили растительное масло.

Воспитатель: Изменился ли цвет нашего теста? Почему? (ответы детей) Можно ли считать, что наше тесто готово? Что еще необходимо?

(всыпают понемногу муку)

Воспитатель: Что происходит, когда вы всыпали муку?

Дети: Стало очень трудно мешать (Замешивают тесто при помощи взрослого)

Воспитатель: Мы замесили тесто, что теперь надо делать?

Дети: Тесто надо поставить в теплое место и накрыть его крышкой, чтобы оно увеличилось.

Воспитатель: Пока мы ждем, давайте вспомним и покажем, что же мы делали с самого начала.

Игра-имитация под музыку дети двигаются по групповой комнате и показывают движениями рук, мимикой, жестами последовательность изготовления теста : руки моею. Одевают колпаки, фартуки, берут чашку, вливают, разбивают, мешают и т. п.

Мы печем пшеничные пироги отличные!

Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора.

И другие – все, кто может, пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные в печку посадили мы.

Печка весело горит, наша мама говорит:

-Крошки, что останутся, воробью достанутся.

Воспитатель: К какому виду изделий можно отнести булочки?

Игра с мячом: «Назови пословицы о хлебе»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что произошло с тестом?

Дети: Тесто увеличилось, выросло, его стало больше.

Воспитатель: Пора нам готовить наши изделия, что нужно сделать, чтобы тесто не прилипало к рукам?

Дети: Смазать руки растительным маслом.

Воспитатель: Возьмите кусочки теста в руки и скажите, какое оно на ощупь?

Дети: Оно эластичное, тягучее, мягкое.

Воспитатель: Что можно приготовить из теста? (дети перечисляют - Если бы было мясо, то можно слепить беляши, пирожки с картофелем)

Дети лепят булочками различными способами: в форме бантика, косичка, круглой формы и т. п.

Готовые булочки различной формы выкладывают на противень.

Воспитатель: Для чего мы смазали противень?

Дети: Противень смазали, чтобы наши булочки не прилипли к нему.

Дежурные уносят противень на кухню для выпечки булочек.

Подведение итогов. Сегодня при изготовлении теста мы с вами познакомились с новым продуктом – дрожжи, понаблюдали, как они влияют на цвет молока, подъем теста, познакомились с новым рецептом для булочек, вспомнили, какие изделия из теста можно приготовить.

Что теперь необходимо сделать для встречи гостей? (накрыть стол).

Пока булочки пекутся, дети сервируют чайный стол для встречи гостей. В центре стола ставится большой самовар. Напоминают о традиции чаепития и правилах поведения за столом. Дежурные вносят выпечку и приглашают гостей (родителей) к столу.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравилось работать с тестом?

Что было для вас самое трудное?

Хотелось ли вам самостоятельно дома приготовить тесто и порадовать свою маму?

Публикации по теме:

Уголок в группе «Маленький Волжанин. Чайный сервиз»Уголок в группе «Маленький Волжанин. Чайный сервиз» По программе " Воспитание маленького волжанина". наш детский сад работает много лет. Руководитель авторского коллектива программы – кандидат.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять.

Конспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группе Цель: Учить лепить детей чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года. Тема. Кукольный театр.

Конспект занятия «Чайный день» Чайный день Цель: познакомить учащихся со способами заваривания чая, алгоритмом приготовления чайного напитка; способах безопасной работы.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Мастер-класс. Пластилинография в старшей группе «Чайный сервиз»Мастер-класс. Пластилинография в старшей группе «Чайный сервиз» Цель: - развивать творческие способности детей в нетрадиционной технике - пластилинография. Задачи: - закрепить представление о посуде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Готовим чайный стол» в старшей группе
Опубликовано: 9 августа 2020 в 18:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Готовим чайный стол» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья попелыш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД