наталья попелыш
Конспект ОД «Готовим чайный стол» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска»
Конспект образовательной деятельности
Старшей группы «Капельки»
«Готовим чайный стол»
Подготовил :
Попелыш Н. Ю.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Направление развития: познавательно-речевое
Публикация «Конспект ОД „Готовим чайный стол“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
Доминирующая образовательная область: познание
Тема образовательной деятельности: «Готовим чайный стол»
Возрастная группа : старшая группа
Методы и приемы:
1. методы формирования сознания (беседа, решение практической ситуации);
2. методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровое упражнение, исследовательская деятельность, приготовление теста, изготовление булочек из теста, сервировка стола, организация деятельности);
3. методы стимулирования поведения (поощрение);
4. методы контроля, самоконтроля и самооценки (умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности, самопроверка);
5. методы организации и осуществления познавательной деятельности (беседа, составление рассказа о последовательности приготовления теста, беседа об организации встречи гостей)
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие (Модуль «социализация», модуль «труд», Физическое развитие (Модуль «здоровье»)
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская, трудовая, общение, двигательная.
Цель: Развивать познавательный интерес, потребность сделать приятное близкому человеку.
Задачи:
1. Воспитывать внимательное и бережное отношение к членам семьи, потребность сделать приятное своим близким.
2. Вызывать эмоциональный отклик, чувство радости от совместного дела.
3. Воспитание уважительного отношения к труду.
4. Расширить представление детей о растворяемых веществах в жидкости.
5. Систематизировать знания детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий.
6. Дать представления о пищевом продукте - дрожжи и его свойства.
7. Способствовать формированию навыка самостоятельной организации собственной деятельности.
8. Закреплять навыки сервировки стола и этики поведения за столом.
9. Стимулировать речевую активность детей, способствовать перевода лексических единиц из пассивного словаря в активный через проблемные вопросы, речевые ситуации.
10. Формировать самоконтроль за поставленными звуками в связной речи.
11. Развивать умение работать в группе, договариваться.
12. Развивать умение действовать по алгоритму.
13. Развивать диалогическую речь детей.
14. Развивать мелкую моторику, сенсорные анализаторы.
15. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи
Планируемые результаты:
личностные: любознательный; активный; эмоционально отзывчивый; коммуникативный, самостоятельный; умение работать в коллективе договариваться
интеллектуальные: представления о хлебобулочных изделиях, о свойствах веществ в воде, о процессе изготовления теста и хлебобулочных изделиях, навыки самообслуживания, сервировки стола, встречи гостей, умения и навыки конструктивной (умение формировать изделие, коммуникативной (умение связно высказывать собственную точку зрения, рассказать о ходе выполнения задания, познавательной деятельности
физические: двигательная активность, развитие мелкой моторики
Организация среды для проведения образовательной деятельности детей: чашка, соль, сахар, чайные ложки, дрожжи, стакан молока, стакан растительного масла, яйцо, мука, ложка, фартуки, колпаки, самовар, блюдца, бокалы, противень, мнемодорожка.
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: беседы, опыты с водой на растворимость веществ, лепка «хлебобулочные изделия»
Взаимодействие с семьей в процессе подготовки к образовательной деятельности в режимные моменты: Организация экскурсий в краеведческий музей «Хлеб всему голова» (знакомство с орудиями труда при сборе урожая зерновых культур и трудом крестьян).
Время проведения: 25 минут.
Конспект содержания образовательной деятельности
Организационный момент. Мотивация
Воспитатель: Ребята, сегодня мы ждем гостей, Ваших родителей. И мы им приготовим сюрприз. Сюрприз необычный. Испечем им булочки.
Целеполагание:
Хотите доставить гостям приятное? Из чего можно приготовить булочки? Что нам понадобиться?
Воспитатель: Тогда одеваем фартуки, колпаки, пилотки, моем руки и приступаем к работе (дети одеваются и готовят необходимое оборудование).
Для замешивания теста нам поможет схема последовательности (мемодорожка.)
Основная часть:
- Что нам нужно взять для работы с тестом?
Дети: Миску, в нее налить молока.
Воспитатель: Какие вещества растворяются в молоке?
Дети: Соль, сахар…
Воспитатель: Давайте, проверим. (Дети в чашку с молоком всыпают соль и сахар, перемешивают). Посмотрите, что произошло с солью и сахаром, с молоком.
Дети: Сахар и соль растворились. Цвет молока не изменился.
Воспитатель: Добавим в молоко новый ингредиент. Что это? (Дети по запаху определяют вещество, рассматривают дрожжи – на что они похожи, трогают – определяют его качества на ощупь, вкус, запах)
Дети: Это дрожжи. (Всыпают дрожжи) Зачем нужно в тесто добавлять дрожжи?
Воспитатель: Что происходит с дрожжами в молоке?
Дети: Они растворяются, и молоко меняет цвет.
Воспитатель: Что еще необходимо добавить в тесто, чтобы оно было сдобным, красивым и вкусным? (яйца, растительное масло) Вливаем в молоко яйцо и растительное масло. Что происходит с этими веществами в молоке?
Дети: На поверхности молока появились жирные островки
Воспитатель: От какого вещества эти жировые островки?
Дети: Островки появились, когда мы добавили растительное масло.
Воспитатель: Изменился ли цвет нашего теста? Почему? (ответы детей) Можно ли считать, что наше тесто готово? Что еще необходимо?
(всыпают понемногу муку)
Воспитатель: Что происходит, когда вы всыпали муку?
Дети: Стало очень трудно мешать (Замешивают тесто при помощи взрослого)
Воспитатель: Мы замесили тесто, что теперь надо делать?
Дети: Тесто надо поставить в теплое место и накрыть его крышкой, чтобы оно увеличилось.
Воспитатель: Пока мы ждем, давайте вспомним и покажем, что же мы делали с самого начала.
Игра-имитация под музыку дети двигаются по групповой комнате и показывают движениями рук, мимикой, жестами последовательность изготовления теста : руки моею. Одевают колпаки, фартуки, берут чашку, вливают, разбивают, мешают и т. п.
Мы печем пшеничные пироги отличные!
Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора.
И другие – все, кто может, пусть приходят с ними тоже.
Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные в печку посадили мы.
Печка весело горит, наша мама говорит:
-Крошки, что останутся, воробью достанутся.
Воспитатель: К какому виду изделий можно отнести булочки?
Игра с мячом: «Назови пословицы о хлебе»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что произошло с тестом?
Дети: Тесто увеличилось, выросло, его стало больше.
Воспитатель: Пора нам готовить наши изделия, что нужно сделать, чтобы тесто не прилипало к рукам?
Дети: Смазать руки растительным маслом.
Воспитатель: Возьмите кусочки теста в руки и скажите, какое оно на ощупь?
Дети: Оно эластичное, тягучее, мягкое.
Воспитатель: Что можно приготовить из теста? (дети перечисляют - Если бы было мясо, то можно слепить беляши, пирожки с картофелем)
Дети лепят булочками различными способами: в форме бантика, косичка, круглой формы и т. п.
Готовые булочки различной формы выкладывают на противень.
Воспитатель: Для чего мы смазали противень?
Дети: Противень смазали, чтобы наши булочки не прилипли к нему.
Дежурные уносят противень на кухню для выпечки булочек.
Подведение итогов. Сегодня при изготовлении теста мы с вами познакомились с новым продуктом – дрожжи, понаблюдали, как они влияют на цвет молока, подъем теста, познакомились с новым рецептом для булочек, вспомнили, какие изделия из теста можно приготовить.
Что теперь необходимо сделать для встречи гостей? (накрыть стол).
Пока булочки пекутся, дети сервируют чайный стол для встречи гостей. В центре стола ставится большой самовар. Напоминают о традиции чаепития и правилах поведения за столом. Дежурные вносят выпечку и приглашают гостей (родителей) к столу.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравилось работать с тестом?
Что было для вас самое трудное?
Хотелось ли вам самостоятельно дома приготовить тесто и порадовать свою маму?