Рената Иванова
«Городок звуковичков». Настенная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Настенная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
Обучение детей дошкольного возраста грамоте в условиях детского сада - это целенаправленный и систематический процесс. Установлено, что дошкольный возраст является оптимальным для развития фонематического восприятия и ориентирования ребенка в звуковой действительности. Во время знакомства со звуками дети сталкиваются с определенными трудностями. Одним из трудных моментов для понимания дошкольников является звуковой анализ и синтез, усвоение понятий «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый», «мягкий», «глухой», «звонкий».
Публикация «„Городок звуковичков“, Настенная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2016
Для того чтобы облегчить процесса формирования этих трудных понятий и сделать его более интересным, включив в работу зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, была разработана настенная дидактическая игра «Городок звуковичков». Сказочный сюжет помогает дошкольникам обобщить представления по данной теме и закрепить терминологию. С помощью звуковичков дети знакомятся с разнообразием звуков, с характеристиками звуков, учатся производить звуковой анализ слогов и слов.
Дидактическая игра предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Может использоваться во время индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий, на разных этапах работы.
Цель: развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха; подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.
Задачи:
1. Знакомить с понятиями «звук», «гласный звук», «согласный звук», дифференциация звуков.
2. Учить распознавать гласные и согласные звуки в окружении компонентов цвета и символов.
3. Знакомить с понятиями «звонкие и глухие согласные», «твердый и мягкий согласный звук», дифференциация звуков.
4. Развивать и совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.
5. Развивать фонематического слух.
В «Городке звуковичков» живут необычные жители – мальчики и девочки звуковички. В красном доме живут девочки-гласные. Их шесть сестричек, они любят петь.
Есть у них братья. Песенки у них не поются, получается только шипеть, свистеть, рычать. Мальчики согласные живут в синих и зеленых домиках. Характер у мальчишек – звуковичков разный – твердый и мягкий.
Твердые согласные носят строгие синие костюмы и живут в синих домиках, мягкие согласные носят мягкие нежные зеленые костюмы, они живут в зеленых домиках. У мальчишек-согласных разные голоса – звонкие и глухие. Мальчики с звонкими голосами живут в домиках с колокольчиком, а с глухими голосами – в домиках без колокольчика.
Возможные игры, задания и упражнения с использованием стены:
- для развития звукового анализа и синтеза задание «Придумай слово к цепочке звуковичков»; «Первый звук в слове (названии картинки)»
- для развития фонематического слуха игры на дифференциации звуков по звонкости-глухости, твердости-мягкости» : «Тима - Дима», «Кто в домике живёт» («Рассели животных по домикам», «В гости к звуковичкам».
- для закрепления характеристики звуков игра «В каком домике живёт звук?» и др.