Юлия Кушлянская
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто пасется на лугу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
•обогащать, закреплять и активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные»
•формировать и поддерживать положительную познавательную мотивацию;
•развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление;
•развивать пространственную ориентацию;
•формировать систему представлений об окружающем мире;
•пробуждать и тренировать творческое воображение;
•развивать способность к продуктивному взаимодействию со сверстниками;
•развивать волевые процессы.
Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Кто пасется на лугу?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2016
Материалы: картинки по лексической теме «Домашние животные» по количеству детей, игровое поле в виде зеленого луга, либо магнитная доска с магнитами.
Можно использовать картинки, которые есть в продаже, но они не всегда отвечают требованиям конкретной игры. Поэтому я скачала картинки из интернета (которые находятся в свободном доступе, конечно, распечатала на самоклеящейся белой бумаге и наклеила на зелёный картон.
Игровое поле «Луг» - просто лист зелёного картона формата А3 (хотела украсить цветами, но передумала, оставила зелёным, чтобы внимание не рассеивалось). В качестве магнитной доски у меня противень нестандартного размера (на кухне не пригодился, а для игры очень удобно использовать).
Количество играющих: 6-8 детей
Возраст: 6-7 лет
(Игра может использоваться и для детей среднего дошкольного возраста, но с меньшим количеством участников и предметных картинок, так же задание на ориентацию в пространстве может даваться в облегченном варианте)
Дети сидят за большим столом или на ковре лицом друг к другу, образуя круг, так, чтобы они могли положить перед собой карточку с картинкой.
Ход игры:
1 этап:
Психолог:
- Ребята, представьте, что мы приехали в деревню. Нам поручили работу пастуха. Все домашние животные, которые живут в этой деревне, пасутся на одном лугу. Наша задача - следить, чтобы никто из животных не потерялся. Для этого нужно сначала запомнить, кто пасется на лугу. Каждый из нас пасет свое животное.
Детям раздаются картинки по теме «домашние животные», они смотрят на картинку и кладут ее перед собой обратной стороной вверх.
Психолог:
- Каждый назовет свое животное (то, которое изображено на его карточке, но перед этим перечислит всех животных, которых назвали до него.
Начну я: «На лугу пасется корова»
Следующий игрок (по часовой стрелке): «На лугу пасется корова и коза»
Следующий игрок: «На лугу пасется корова, коза и баран»
И так далее.
2 этап:
Психолог:
- Животные спокойно пасутся на лугу. Давайте вспомним, кто из нас кого «пасет». Мне кажется, что Маша пасет козу. Давайте проверим.
Ребенок, названный психологом, открывает свою карточку, если предположение верное, карточка остается открытой.
Далее психолог называет другое домашнее животное и просит ребенка с открытой карточкой угадать, кто его «пасет», либо, наоборот, называет имя ребенка и просит угадать его животное. Если ребенок ошибается – повторяем попытку. Следующим угадывает тот, чья карточка открылась последней. Так раскрываем все карточки.
3 этап:
Психолог:
- Чтобы животным было просторно и хорошо пастись на лугу, надо каждому выделить свое место.
Дети размещают свои карточки с картинками на игровом поле, согласно инструкции психолога (например: в правом верхнем углу, в центре, слева от коровы и т. п.)
Теперь животные могут спокойно пастись, а мы можем немного отдохнуть.
Динамическая пауза.
4 этап:
Психолог переворачивает картинки на игровом поле изображением вниз, предварительно попросив детей запомнить их расположение.
Психолог:
- А теперь пора проверить, все ли животные на месте. Вы хорошо помните, где кто находится на поле?
Например: где пасется овца?
Ребенок, названный психологом, открывает карточку на игровом поле. После проверки, карточка снова переворачивается. Если ребенок не угадал, вызывается другой игрок. Так продолжается, пока все дети не поучаствуют, и не перестанут ошибаться.
По аналогии с этой игрой, меняя игровое поле, я разрабатываю и использую игры и по другим лексическим темам.
Желаю удачи!