МААМ-картинки

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто пасется на лугу?» (9 фото)

Юлия Кушлянская
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто пасется на лугу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто пасется на лугу?»

Цели и задачи:

•обогащать, закреплять и активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные»

•формировать и поддерживать положительную познавательную мотивацию;

•развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление;

•развивать пространственную ориентацию;

•формировать систему представлений об окружающем мире;

•пробуждать и тренировать творческое воображение;

•развивать способность к продуктивному взаимодействию со сверстниками;

•развивать волевые процессы.

Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Кто пасется на лугу?“» размещена в разделах

Материалы: картинки по лексической теме «Домашние животные» по количеству детей, игровое поле в виде зеленого луга, либо магнитная доска с магнитами.

Можно использовать картинки, которые есть в продаже, но они не всегда отвечают требованиям конкретной игры. Поэтому я скачала картинки из интернета (которые находятся в свободном доступе, конечно, распечатала на самоклеящейся белой бумаге и наклеила на зелёный картон.

Фото «Кто пасется на лугу?»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста - фото

Игровое поле «Луг» - просто лист зелёного картона формата А3 (хотела украсить цветами, но передумала, оставила зелёным, чтобы внимание не рассеивалось). В качестве магнитной доски у меня противень нестандартного размера (на кухне не пригодился, а для игры очень удобно использовать).

Фото №1 Можно использовать картинки которые есть в продаже но они не всегда отвечают требованиям конкретной игры

Количество играющих: 6-8 детей

Возраст: 6-7 лет

(Игра может использоваться и для детей среднего дошкольного возраста, но с меньшим количеством участников и предметных картинок, так же задание на ориентацию в пространстве может даваться в облегченном варианте)

Дети сидят за большим столом или на ковре лицом друг к другу, образуя круг, так, чтобы они могли положить перед собой карточку с картинкой.

Ход игры:

1 этап:

Психолог:

- Ребята, представьте, что мы приехали в деревню. Нам поручили работу пастуха. Все домашние животные, которые живут в этой деревне, пасутся на одном лугу. Наша задача - следить, чтобы никто из животных не потерялся. Для этого нужно сначала запомнить, кто пасется на лугу. Каждый из нас пасет свое животное.

Детям раздаются картинки по теме «домашние животные», они смотрят на картинку и кладут ее перед собой обратной стороной вверх.

Психолог:

- Каждый назовет свое животное (то, которое изображено на его карточке, но перед этим перечислит всех животных, которых назвали до него.

Начну я: «На лугу пасется корова»

Следующий игрок (по часовой стрелке): «На лугу пасется корова и коза»

Следующий игрок: «На лугу пасется корова, коза и баран»

И так далее.

2 этап:

Психолог:

- Животные спокойно пасутся на лугу. Давайте вспомним, кто из нас кого «пасет». Мне кажется, что Маша пасет козу. Давайте проверим.

Ребенок, названный психологом, открывает свою карточку, если предположение верное, карточка остается открытой.

Далее психолог называет другое домашнее животное и просит ребенка с открытой карточкой угадать, кто его «пасет», либо, наоборот, называет имя ребенка и просит угадать его животное. Если ребенок ошибается – повторяем попытку. Следующим угадывает тот, чья карточка открылась последней. Так раскрываем все карточки.

3 этап:

Психолог:

- Чтобы животным было просторно и хорошо пастись на лугу, надо каждому выделить свое место.

Дети размещают свои карточки с картинками на игровом поле, согласно инструкции психолога (например: в правом верхнем углу, в центре, слева от коровы и т. п.)

Фото №2 Поэтому я скачала картинки из интернета которые находятся в свободном доступе конечно распечатала на самоклеящейся белой бумаге и наклеила на зелёный картон Фото №3 Игровое поле Луг просто лист зелёного картона формата А хотела украсить цветами но передумала оставила зелёным чтобы внимание не рассеивалось Фото №4 В качестве магнитной доски у меня противень нестандартного размера на кухне не пригодился а для игры очень удобно использовать

Теперь животные могут спокойно пастись, а мы можем немного отдохнуть.

Динамическая пауза.

4 этап:

Психолог переворачивает картинки на игровом поле изображением вниз, предварительно попросив детей запомнить их расположение.

Психолог:

- А теперь пора проверить, все ли животные на месте. Вы хорошо помните, где кто находится на поле?

Например: где пасется овца?

Ребенок, названный психологом, открывает карточку на игровом поле. После проверки, карточка снова переворачивается. Если ребенок не угадал, вызывается другой игрок. Так продолжается, пока все дети не поучаствуют, и не перестанут ошибаться.

Фото №5 Ход игры этап Психолог Ребята представьте что мы приехали в деревню Фото №6 Нам поручили работу пастуха

По аналогии с этой игрой, меняя игровое поле, я разрабатываю и использую игры и по другим лексическим темам.

Желаю удачи!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Отгадай, что за птица?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Отгадай, что за птица?» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста «Отгадай, что за птица?». Данная.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путаница»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путаница» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста «Путаница». Данная игра будет полезна.

Дидактическая игра «Парад флагов» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Парад флагов» для детей старшего дошкольного возраста Игра «Парад флагов» Цель: развитие познавательных способностей, обогащение знаний детей о Российской Армии. Задачи: 1. Продолжать обобщать.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Транспорт» Задачи: 1. Обобщить знания детей о видах транспорта по месту передвижения.

Дидактическая игра «Лото «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Лото «Посуда» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: • Уточнение и расширение представлений о посуде, ее.

Дидактическая игра «Мамина помощники» — для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Мамина помощники» — для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Мамины помощники» Составлена: Левиной Е. В. учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад №9». г. Чернушка, 2016 Задачи.

Дидактическая игра «Поступи правильно» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Поступи правильно» для детей старшего дошкольного возраста «Поступи правильно» для детей 5-7 лет Цель: формирование у ребёнка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной.

Дидактическая игра «Танграм» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Танграм» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: научить логически, думать, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру Задачи: 1. Развивать пространственное расположение.

Дидактическая игра «Веселый паровозик» для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра «Веселый паровозик» для детей старшего дошкольного возраста. Цели: Создание эмоционально положительного настроя. Формирование интереса к познанию в математике. Задачи: -Формировать представление.

Дидактическая игра «Волшебный цветочек» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебный цветочек» для детей старшего дошкольного возраста Игра «Волшебный цветочек» Цель игры: автоматизация и дифференциация свистящих и шипящих звуков в словах (предложениях) Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто пасется на лугу?»
Опубликовано: 26 июля 2016 в 12:13
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто пасется на лугу?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кушлянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД