Наталья Иващенко
Проект «Город математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный - 1 занятие.
Познавательно-творческий
Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Публикация «Проект „Город математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Планируемый результат:
Научить детей создавать макет города, применять математические знания для решения задач практического характера.
Дети должны научиться:
- ставить цель и задачи проекта,
- составить план работы по выполнению проекта,
- разбиваться на группы,
-распределить роли внутри группы,
-определить необходимые для реализации проекта материалы,
-представить результат проделанной работы.
Материал :
Карандаши, фломастеры, листы бумаги, письмо от Математики.
Числовая дорожка. Модели геометрических фигур. Блоки Дьенеша. Карточки с изображением
прямых, ломаных, волнистых линий
Письмо от Математики.
Магнитофон. Магнитная доска.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа
Знакомство с литературными произведениями, сказками, стихами, загадками, пословицами. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Сочинение сказок, рассказов, разучивание песен, стихов математического содержания
Моделирование проблемной ситуации
Введение в игровую ситуацию, постановка и обсуждение проблемы. Обсуждение конечной цели.
Распределение вида деятельности.
Воспитатель
Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне письмо, адресованное нашей группе. Это письмо не простое. Оно звуковое. Давайте его послушаем.
Письмо.
Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам письмо царица Математика. У меня недавно в гостях был ваш друг Лунтик. Он рассказал о своих путешествиях по городам и сёлам. Рассказал о том, как ему понравилось гостить в вашем детском городке – «Детский сад №1». Рассказал о том, какие вы любознательные, как много знаете и умеете. Поэтому, я обращаюсь к вам. Помогите нам в нашей беде. На наш город напали вирусы и весь город уничтожили. Теперь нам негде жить. Постройте, пожалуйста, мне и моим жителям город, чтобы могли мы в нём жить.
Воспитатель.
Ребята, мы можем помочь Математике?
Дети.
Да.
Воспитатель.
Какую поставим цель?
Дети.
Нужно построить город.
Воспитатель
Что вы можете предложить?
Дети.
Сделать дома из коробок,
из конструкторских кирпичиков,
из кубиков
нарисовать город.
Воспитатель.
Ребята, но ведь нам нужно будет отправить потом наш макет по почте. А всё ли мы сможем отправить?
Дети.
Нет.
Воспитатель.
На каком варианте остановимся?
Дети.
Нарисовать улицы города и жителей этого города.
Воспитатель.
А какой мы материал мы будем применять?
Дети.
Бумагу
Карандаши
Фломастеры.
Реализация проекта.
Закрепление знаний геометрического материала, нумерации, состава чисел, решение задач. Изготовление составляющих для макета города
Воспитатель
Ребята, а чем мы занимается на математике?
Дети.
Решаем примеры.
Решаем задачи.
Изучаем цифры.
Учим геометрические фигуры.
Воспитатель
Как вы думаете, кто может жить в городе Математики?
Дети.
Цифры
Числа.
Воспитатель.
Какие цифры вы знаете?
Дети.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 0
(Числовая дорожка)
Воспитатель.
Поставьте их по порядку.
(Выполнение задания)
Воспитатель.
Какие знаете геометрические фигуры?
Дети.
Круг, квадрат, прямоугольник, круг, овал.
Воспитатель.
У вас на столе лежат блоки. Возьмите их так: девочки- треугольники, мальчики- квадраты.
(Модели геометрических фигур. Блоки Дьенеша.)
Где они могут жить эти геометрические фигуры?
Какой формы будут дома, в этом городе?
Дети.
Квадратные,
Прямоугольные
Круглые.
Воспитатель
Какие будут дороги на улицах?
Дети.
Прямые.
Ломаные
Волнистые.
Воспитатель
Покажите карточку с прямой линией,
-волнистой,
-ломаной
(Показ карточек с изображением прямых ломаных волнистых
линий)
Воспитатель
Есть ли в этой стране реки? Растения? Какие они будут?
(Обсуждение)
Воспитатель
Как можно назвать улицы математическим языком?
Дети.
Улица математических знаков.
Примерная.
Задачкина.
Геометрическая.
Числовая.
Воспитатель
Чтобы построить город, сначала проектировщики рисуют его на бумаге. Затем выбирают лучший проект, учитывая пожелания всех. И только после этого строители возводят по нему здания, улицы, дороги.
Вот и мы с вами сейчас станем проектировщиками.
Ребята, я думаю, что 1 человеку трудно спроектировать целый город, для этого существует конструкторское бюро. Давайте превратимся в бюро и разделимся на отделы.
-Кто будет создавать улицу математических знаков? Геометрическую? Улицу задач? Примеров….
(Делятся на группы)
Воспитатель
В каждом отделе бюро есть начальник, который отвечает за работу отдела. Вам нужно выбрать своего начальника.
(Выбирают ответственного.)
Воспитатель
Молодцы! Ребята, но результат работы будет зависеть не только от начальника бюро, но и от всех кто работает в этом отделе. Вспомним правила совместной работы.
(Проговариваем)
Воспитатель
Сейчас вам нужно будет составить план работы. Кто чем будет заниматься.
Дети распределяют деятельность (кто, чем будет заниматься, воспитатель контролирует.
Воспитатель.
Каждый отдел сейчас нарисует на альбомном листе свою улицу, а из них мы составим математический город.
Чтобы легче было работать, проведём разминку. [/i]
Физкультминутка.
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Пожалуйста, приступайте.
Самостоятельная деятельность детей.
Презентация.
Воспитатель
А сейчас наступил самый ответственный момент.
Каждый отдел нашего конструкторского бюро будет защищать свой проект. Начальник отдела выйдет к мольберту, расскажет о своей работе. Потом остальные члены отдела дополнят рассказ.
(Называет улицу, жителей. Рассказывает о жителях. Свою работу крепит на мольберт, составляя город.)
Числовая улица.
Наша улица называется «Числовая».
На ней живут числа. В этом доме живёт число 5. Соседи числа 5. 3 и 6. 5 больше3, поэтому дом у неё выше, но ниже чем у 6. Потому что 5 меньше 6. Число 5 может иметь 2 деток. 1и4. Или 2и3. Или 5 и 1.
Улица математических знаков.
(Какие бывают, где ставятся)
Геометрическая.
(Какие бывают и почему их так называют)
Улица задач.
( Рассказ: из чего состоит, составляют задачу.)
Улица примеров.
(Что такое «пример» в математике, назвать несколько примеров.)
После защиты приглашаю детей в город, в котором живут необычные жители.
Воспитатель
– А вы хотели бы пожить в этом городе?
Как вы думаете, понравится наш город Математике?
Исполнили мы её просьбу?
Постановка новой проблемы.
Воспитатель
А кто скажет, зачем нужна Математика?
(Ответы детей)
Воспитатель
Кому она нужна?
(Ответы детей)