Инна Ипатова
Проект для детей коррекционной группы «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для детей коррекционной группы «Колокольчики»
"Город мастеров"
Матрица проекта
1 Название проекта
«Город мастеров»
2 Проблемное поле проекта
Публикация «Проект для детей коррекционной группы „Город мастеров“» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Низкий познавательный уровень. Дети в недостаточной степени имеют представления о произведениях художников, скульпторов и народных мастеров, отражающих любовь к родной культуре.
3 Цель
Формирование интереса к произведениям художников, скульпторов и народных мастеров.
4 Задачи
Развивать эстетическое видение красоты.
Формировать уважительное отношение к людям творческих профессий.
Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной культуре.
Воспитывать у детей положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное.
Развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание.
Приобщать к культуре родного края, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.
Коррекционные задачи :
-коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий;
-коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);
-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное);
-коррекция и развитие мелкой моторики.
6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 1 этап – подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности
3 этап – основной
4 этап – итог
7 Описание продукта, полученного в результате проекта
Выставка рисунков «Хохломская игрушка»
Выставка скульптуры малых форм «Народные игрушки»
Итог «Альбом творчества народных мастеров»
8 Вид проекта
практико - ориентированный, краткосрочный (2 недели)
9 Состав участников
дети, родители, воспитатели, младший воспитатель, учитель-дефектолог
10 Интеграция образовательных областей
художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
чтение художественной литературы,
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Дни недели
Понедельник вторник среда четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность Просмотр презентаций: «Путешествие в город мастеров», «Жизнь диких животных зимой».
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки)
3 Рассказывание Беседы-рассуждения «Волшебная гжель» Беседа с детьми: «Где рождаются чудеа на фарфоре» Беседа с детьми на тему «Дымковская игрушка» Беседа: «Как зарождалось чудо на фарфоре»
Составление рассказов «Мастера родного края»
4 Чтение художественной литературы Чтение Н. Бедник «Хохлома» Заучивание потешек. Чтение Н. Сурьянинова «Синие цветы гжели» Чтение фольклорных стишков
Стихи, загадки, пословицы о культуре родного края.
5 Экспериментирование, моделирование
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) Пазлы «Хохлома»
"Наряди матрёшку"
«Что сначала, что потом».
«Узнай по описанию»
"Подбери узор к платью барыни"
Художественно-эстетическая деятельность
Рисование Развитие детского творчества: «Роспись кувшина -гжель» Рисование красками «Золотая хохлома»
Аппликация «Дымковская игрушка- козлик»
Лепка
«Фигурные пряники»
Художественное конструирование
Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание книжек о хохломе Рассматривание картин с изображением гжели. Рассматривание иллюстраций в книжках о работе мастеров
8 Работа с родителями
Выставка совместных работ «Любимые народные игрушки», Оформление картотеки для родителей по теме: «Народные игры», создание совместно с родителями "Альбом творчества народных мастеров".