Даниленко Ольга Евгеньевна
План-конспект занятия по ознакомлению с песочной терапией для старших дошкольников «Город для слона»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по ознакомлению с песочной терапией для старших дошкольников.
Занятие "Город для слона"
Цели:
• развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия
• развитие воображения
• развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности
Задачи: Создать условия для пересмотра позиций, их спонтанного изменения, проигрывания моделей поведения.
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
•Образовательные:;учить детей самостоятельно находить способы изображения, конструирования,художественные материалы и средства образной выразительности, формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей. Воспитывать умение следовать правилам.
•Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, развивать навыки конструирования, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса и любви к окружающему миру.
Длительность занятия 25-30 минут
Предварительная работа:
1. Демонстрация песочницы. Тактильное знакомство с песком.
2. Демонстрация коллекции фигурок для работы с песком, для обогащения воображения детей.
3. Беседа о свойствах песка, правилах поведения при работе с песком. Знакомство с хозяином песочной страны (слоном)
4. Коллективное создание «города для слона» в песочнице
Материалы и оборудование:
• Песочница с кварцевым песком. Коллекция фигурок. Набор кубиков для конструирования. Различные формочки. Песочный слоник. Фотографии и изображения пустыни. Набор декоративных камней. Гребни для создания узоров на песке.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Демонстрация песочницы.
Психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы начнем путешествие в песочную страну. И для начала нам с вами надо «поздороваться с песком», а сделать это можно разными способами. (Психолог предлагает детям «поздороваться» с песком)
1. Дотронуться до песка поочередно пальцами одной и другой руки, затем –всеми пальцами одновременно
2. Дотронуться ладошкой, затем тыльной стороной.
3. Перетереть песок между пальцами, ладонями. Почувствовать и описать какой песок на ощупь.
Психолог: Наша песочница заполнена на половину, поэтому мы можем видеть голубое дно, как думаете для чего оно нужно? (ответы детей). Дно-символизирует воду. (Дети изучают песочницу)
2. Демонстрация коллекции фигурок.
Психолог рассказывает детям о назначении фигурок, дает возможность детям ознакомиться с ними, подержать в руках, изучить.
3. Ритуал входа.
Психолог: А вы знаете что у песочной страны есть хозяин? Хотите познакомиться с ним? Тогда давайте попробуем угадать кто он. (читает загадку про слона).
Дети угадывают загадку. Психолог демонстрирует фигурку песочного слоника. Ставит его в центр песочницы и предлагает детям познакомиться с ним, назвав свои имена и рассказав, какие хорошие дела они умеют делать.
(Дети рассказывают.)
4. Основная часть
Психолог: Дети, у каждой страны есть свои правила и у нашего слона они тоже есть, давайте посмотрим где в песочнице спрятаны эти правила. (Дети раздвигают песок и видят на дне тубус).
Психолог достает тубус и зачитывает правила песочной страны.
Психолог. : Спасибо, дети, вы очень внимательно слушали. Теперь вы знаете как нельзя вести себя в песочной стране. А сейчас каждый из вас выберет для себя жителя страны из предложенных фигурок (Дети выбирают понравившуюся фигурку и подходят к песочнице)
Психолог: Посмотрите, вы выбрали себе жителей, но в песочной стране совсем пустынно. Чего не хватает вашим жителям? (ответы детей). Конечно, не хватает домов! Давайте теперь каждый из вас построит для своего жителя дом, такой какой ему хочется. Сейчас вы увидите как все вместе и дружно у вас появится целый песочный город в стране Слоника.
Дети приступают к работе. Выбирают материалы.
После окончания конструирования, детям предлагается придумать название для их общего города.
5. Ритуал выхода. Анализ детских работ. Самоанализ.
Психолог: Посмотрите какой чудесный город вы построили для слона в его песочной стране. Слон очень доволен и благодарен вам за вашу дружную работу. Видите, как важно работать дружно, слушать друг друга и понимать друг друга. Результатом вашей слаженной работы стал прекрасный город. Вам нравится результат вашей совместной работы? (дети отвечают). Давайте постараемся так вот дружно и мирно работать не только в песочной стране, но и дома и в садике. Ведь дружба и согласие-это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Давайте скажем слону спасибо за что он научил нас так дружно работать и пообещаем всегда вести себя хорошо. (дети говорят).
У слона есть для вас маленькие сюрприз за вашу хорошую работу (дети выбирают себе понравившиеся наклейки) .
А теперь попрощаемся с песком и слоником (дети прощаются и выходят из кабинета).