Жанна Никулина
«Горный пейзаж». Занятие по художественно-эстетическому развитию детей с ОВЗ
Данное занятие подойдёт как детям младшего возраста,так и детям с ОВЗ. Рисунок создаётся очень легко с помощью обрывания бумаги,что вызывает у детей радость и интерес. Цель:
1. Расширений общих знаний об окружающем мире.
2. Продолжать совершенствовать координацию, пространственное и образное мышление, развивать моторику рук, подготовка руки к письму.
3. Развивают у ребенка эстетические чувства, подбирать цвета, выстраивать композиции.
Публикация «„Горный пейзаж“, Занятие по художественно-эстетическому развитию детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
4. Снижение уровня психо-эмоционального напряжения. Процесс создания рисунка с помощью данной техники захватывает ребенка, а полученный результат приносит радость.
Материалы: белая бумага/картон (я использовала стандартные листы А4, восковые мелки, ручка чёрного цвета.
Подготовка к работе: рассказываю о рельефе местности, рассматриваем вместе с детьми картинки, с иллюстрациями гор. Попросите назвать детей что они видят, описать признаки
Порядок выполнения работы:
1. Подготовить для ребёнка рабочее места с необходимы материалами (у меня лист формата А4,листочки для заметок,восковые мелки основных цветов, ручка чёрного цвета для мелких элементов картинки)
2. Отрывает от «листочков для замёток» куски, образуя не ровный край.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Данное занятие подойдёт как детям младшего возраста так и детям с ОВЗ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2875624-1644579549.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Рисунок создаётся очень легко с помощью обрывания бумаги что вызывает у детей радость и интерес](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2875624-1644581386.jpg)
3. На листе в центре рисуем круг,для этого я детям дала объемный предмет круглой окружности (в моем случае это крышка от коробки конфет,детям с ОВЗ легче обводить объёмную фигуру.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Расширений общих знаний об окружающем мире](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2875624-1644579714.jpg)
4. Прикладываем в круг,подготовленные детьми обрывки «листочков для заметок». И проводит ребёнок синим мелком вдоль неровного края.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Продолжать совершенствовать координацию пространственное и образное мышление развивать моторику рук подготовка руки к письму](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2875624-1644579898.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Развивают у ребенка эстетические чувства подбирать цвета выстраивать композиции](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2875624-1644579931.jpg)
5. Для декора «солнышка»,я заранее вырезала ровный кружок,если ваши дети справятся с вырезанием,можно предложить им вырезать самостоятельно. Для «деревьев», дети самостоятельно отрывали щипковым захватом кусочек бумаги от основного листочка, чтоб получить шаблон для кроны деревьев. Птичек и столы деревьев дорисованы чёрной ручкой с помощью педагога (элементы подготовки руки к письму-проведение прямых и фигурных линий)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Публикация Горный пейзаж Занятие по художественно эстетическому развитию детей с ОВЗ размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2875624-1644580390.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все конспекты ОВЗ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2875624-1644580441.jpg)
6. Выставка работ
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Конспекты занятий НОД Пейзаж](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2875624-1644581324.jpg)