Татьяна Голикова
Гимнастика пробуждения и методы закаливания (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Программное содержание:1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.
2. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
3. Развитие у детей двигательного воображения, формирование осмысленной моторики.
Оборудование: игровая дорожка, массажные коврики, ребристая доска, змейка, плоские круги, коврики для профилактики плоскостопии, брёвна, пенёчки.
Публикация «Гимнастика пробуждения и методы закаливания (младшая группа)» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Закаливание детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход оздоровительной гимнастики.
2. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
3. ОРУ.
1. Побудка под спокойную музыку.
Это кто уже проснулся
Кто так сладко потянулся?
Потягушки – потягушки – потягушечки
От носочков до макушечки.
Уж мы тянемся – потянемся.
Маленькими не останемся.
Вот уж мы растем, растем…
И выросли.
2. Упражнения в кровати.
Глазки просыпаются,
Ротик улыбается.
Ножку раз поднимем,
Ножку два поднимем.
Ручками помашем.
1,2,1,2 вот проснулась детвора.
3. Упражнения возле кровати
Ребятишки быстро встаньте, (Поднять руки через стороны вверх.)
Улыбнитесь, выше, выше подтянитесь. (Потянуться на носках, руки опустить.)
Ну-ка плечи распрямите, (Подтянуть плечи вверх – вниз)
Поднимите, опустите
Влево – вправо повернулись
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
4. По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Вот так, вот так шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Впереди течет река
Многоводна, глубока (Ходьба по дорожкам.)
А вот это ежик
Ни головы, ни ножек. (Ходьба по массажной и ребристой дорожкам.)
5. - А теперь ребята я приглашаю вас погулять по сказочному лесу
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через бревна и пенечки.
- Ребята, а вы знаете, кто живет на этой
полянке?
Попробуйте отгадать :
«Зимой белый, а летом серый» (зайчик)
- Ребята, зайчик хочет с нами поиграть.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (Дети сидят и над головой машут руками.)
Вот так,вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть. (Дети стоя трут ладошки.)
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать. (Дети прыгают)
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Кто то зайку испугал,зайка прыг и ускакал. (Дети закрывают ладошками глазки,потом прыгают и открывают глазки.)
Итог:Ребята,что мы с вами сегодня делали? Кого мы встретили на лесной полянке?
Зайчик нам принёс из леса грибочки,которые мы будем кушать на полдник.
Литература:
«Утренняя гимнастика в детском саду» Харченко Т. Е. Упражнения для детей 2-5 лет. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.