Получи документы

Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей «Гимнастика мозга — ключ к развитию уникальности ребенка»

Елена Сиротина
Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей «Гимнастика мозга — ключ к развитию уникальности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Гимнастика мозга – ключ к развитию уникальности ребенка»

«Комплекс кинезиологических игр и упражнений

для детей младшего возраста»

Составила:

Сиротина Елена Александровна

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад» № 115

Город Череповец

2019

Цель:

Публикация «Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей „Гимнастика мозга — ключ к развитию уникальности ребенка“» размещена в разделах

Развитие межполушарного взаимодействия, закрепления навыка выполнения кинезиологических упражнений.

Задачи:

- Развивать межполушарное взаимодействие мозга;

- Синхронизировать работу полушарий мозга;

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать компоненты речи;

- Развивать все психические процессы.

- развивать и восстанавливать природные уникальные возможности детей и их индивидуальные особенности;

-закреплять с детьми базовые упражнения «Гимнастики мозга»;

- формирование коммуникативных навыков и позитивного мышления;

- формирование культуры общения, доброжелательности при работе в команде;

- развивать в игровой форме основные качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Возраст детей : 3-4 года

Предварительная работа: дети с педагогами разучили и освоили упражнения по методике «Гимнастика мозга»; использование базовых упражнений в повседневной жизни детского сада.

Ожидаемый результат :

Данная методическая разработка позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей деятельности его мозга, развить мелкую моторику и психические процессы.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка (но оптимальна для данных условий, тем значительнее эти изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

1. Растяжки

«Снеговик»

Вот веселый снеговик-

Крепкий и упругий

Он на улице стоит,

Растопырив руки

Солнце стало пригревать-

Снеговик стал уставать

Греет солнце,тает снег,

Птички в небе кружатся…

И от нашего крепышки

Осталась только лужица.

(Дети изображают только что слепленного снеговика. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения дети мягко падают на пол и изображают лужицу воды.)

«Дерево»

Маленькое семечко

под землей лежало.

Под землей лежало-

Силы набирало.

Медленно,но верно

Семечко росло.

Превратиться в дерево

Семечко смогло.

(Исходное положение – сидя на корточках. Дети прячут голову в колени, обхватив их руками и изображая семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимаясь на ноги, распрямляют туловище, тянут руки вверх,а затем и все тело. Подул ветер – раскачиваемся, как дерево.)

2. Дыхательные упражнения

. «Свеча»

Вот на торте стоят свечи-

Это День Рождения.

Если мы их все задуем-

Это упражнение.

(Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.)

«Ныряльщик»

Много воздуха вдыхаю,

Пальцем носик зажимаю.

В воду с берега нырну-

Раз. два, три - и вынырну.

(Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 3 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.)

3. Телесные упражнения

«Перекрестное марширование»

Маршируя,мы шагаем

Руки-ноги поднимаем

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

(Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 3 пары движений. Затем шагать,касаясь рукой одноименного колена. Сделать 3 пары движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.)

«Паровозик»

Словно шустрый паровозик

Пассажиров мы привозим

Поезд отправляется-

Колеса ускоряются.

(Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.)

«Робот»

Роботы идут, шагают:

Себе руками помогают-

Шагнули вправо,

еще раз вправо

Потом –и влево,

И снова -влево.

Мы не боимся

Перегрева.

(Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.)

«Маршировка»

Вот веселая картина-

К нам шагает Буратино!

И колени, и ладошка.

Какой ручкой-

Такой ножкой….

(Шагать на месте. При этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки.)

«Колено – локоть».

Замечательный ребенок-

Ходит, словно страусенок!

Ножки высоко шагают-

Даже локоть задевают!

(Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнен. 5 раз.)

«Яйцо».

Прилетала утром птичка

И в гнездо снесла яичко.

Вот лежит оно, качается,

Успокоиться старается.

(Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться.)

4. Упражнения для развития мелкой моторики

«Ладошка»

На ладошку нажимаем,

Словно дверцу открываем.

Очень крепкая ладошка!

Поднажмем еще немножко!

(Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки. (5 раз)

«Ожерелье»

Мы для мамочки любимой

Выучим движение-

Превратим движение

Для мамы в ожерелье!

Бусинку за бусинкой

на нитку надеваем.

Мамочке понравится-

Мы это знаем!

(Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.)

«Зеркальное рисование»

Стали в зеркало смотреть

Ручки спозаранку.

Стали ручки рисовать

Круглые баранки.

А потом и все подряд-

Теперь рисунков-

целый ряд!

(Рисовать на листе бумаги одновременно обеими руками зеркальносимметричные рисунки, буквы.)

5. Глазодвигательные упражнения

«Слон»

Серый слон, чтоб не скучать,

Начинает рисовать…

Языком себе поможет

И глазами проследит.

Нарисует три рисунка

И ребяток удивит.

(Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно 3раза левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.)

«Глазки»

Превратились наши глазки

В непослушных лягушат.

Развели такую пляску-

Будто смогут убежать!

Пусть покружатся немного.

ТИХО! Мы им скажем строго!

(Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды. (3 раз) Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз. (1 мин.) Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунды)

6. Упражнения на релаксацию

«Путешествие на облаке»

Чтобы оказаться в сказке

Мы сейчас закроем глазки.

Сядем сразу отдыхать….

Дышим ровно,полной грудью,

Начинаем представлять…

На облаке пушистом

Мы словно на подушке.

Приятно спинке и плечам,

Ногам, и даже ушкам!

Такая тишина-

а мы плывем в созвездия.

Нам свет дает луна,

Мы любим путешествия.

Там звезды светят

ясным светом,

летают спутники, ракеты.

Слетав к Луне

в карете ватной,

мы возвращаемся обратно.

(Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в группе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.)

Публикации по теме:

Влияние кинезиологических упражнений на развитие мозга Выступление на МО спецгрупп заварухинойС. Ю., Кольцовой Е. А. «Влияние кинезиологических упражнений на развитие мозга»Учеба, это то, что.

Гимнастика для мозга Комплекс упражнений «Гимнастика для мозга» наряду с пробуждением организма предназначен для стимуляции когнитивных функций. Смысл гимнастики.

Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов с дошкольниками ОВЗ Проблема эффективности коррекционной помощи детям с ОВЗ остаётся очень актуальной. Наука о развитии умственных способностей и достижении.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Картотека кинезиологических упражнений для дошкольников Картотека кинезиологических упражнений для дошкольников КОМПЛЕКС № 1. 1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук,.

Кинезиологические упражнения — гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ Комплекс «Гимнастика мозга» был разработан психологом Полом Деннисоном. Сегодня этот метод успешно используется в школах, детских садах,.

Комплекс кинезиологических упражнений Межполушарное взаимодействие Развитие движений мелкой моторики пальцев рук Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы.

Консультация для родителей «Гимнастика мозга — путь к развитию способностей ребёнка» Консультация для родителей «ГИМНАСТИКА МОЗГА – КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА» ОПРЕДЕЛЕНИЕ Гимнастика для мозга в педагогике.

Применение кинезиологических упражнений при работе с детьми дошкольного возраста Применение кинезиологических упражнений при работе с детьми дошкольного возрастаВ последнее время отмечается увеличение количества детей.

Применение кинезиологических упражнений в группах конпенсирующей напрвленности Коррекционная работа с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи, представляет сложную проблему для специалистов, так как данная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей «Гимнастика мозга — ключ к развитию уникальности ребенка»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 08:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей «Гимнастика мозга — ключ к развитию уникальности ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сиротина (УИ 1102525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД