Анна Усова
Применение кинезиологических упражнений в группах конпенсирующей напрвленности
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционная работа с дошкольниками, страдающими общим
недоразвитием речи, представляет сложную проблему для специалистов, так как данная группа детей характеризуется различной природой дефекта и неоднородностью клинических проявлений. Общее недоразвитие речи у детей характеризуется нарушением всех компонентов речевой системы, поздним началом речевого развития, низкой речевой активностью.
Публикация «Применение кинезиологических упражнений в группах конпенсирующей напрвленности» размещена в разделах
Часто общее недоразвитие речи осложняется различными формами дизартрии, а также моторной, моторно-сенсорной алалией – эти расстройства обусловлены определенными нарушениями деятельности нервной системы ребенка, несформированностью или дефицитарностью мозговых структур. При всех формах данной речевой патологии отмечается ограничение активных движений мышц артикуляционного аппарата, которые
проявляются:
в нарушении точности, быстроты, переключаемости и
координированности движений;
в затруднениях динамической и статической организации
двигательного акта;
в невозможности быстрого и плавного воспроизведения
предложенных движений;
в снижение двигательной памяти и самоконтроля;
в замедленности, застревании на одной позе.
Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. По мнению нейрофизиологов, кинезиологов, определяющую роль в возникновении речевых расстройств играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. То есть одной из причин является «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции. Тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности очевидна. Ребенок познает мир через движения и эмоции
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
Основателем образовательной кинезиологиии является американский педагог, доктор наук Пол Деннисон.
Жан Жак Руссо говорил: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделай его крепким и здоровым».
кинезиологические упражнения способствует развитию:
-мелкой моторики;
-мышления;
-Развитию памяти, внимания, речи;
-развитию способностей;
-устранению дисграфии, дислексии;
-развитию межполушарной специализации;
-межполушарному взаимодействию;
-синхранизации работы полушарий.
Кинезиологические упражнения которые я применяю в своей работе
-это комплекс движений, в которые включены:
Работа с пуговицами, скрепками, бусами, пазлами
Завязывание, развязывание узелков,
Работа с молниями
Работа с карандашами (дорисовывание, штриховка, срисуй, продолжи узор дальше, работа в тетрадях в клеточку
Работа тонкокоординированных движений рук (лепка, рисование, аппликации
Пространственное восприятие и ориентировка в своем теле
Пальчиковые игры (стишки с движением рук по всем лексическим темам)
Пескотерапия (рисование одновременно двумя руками, граблями, ладошками)
-дыхательные упражнения
Глазодвигательные упражнения
Телесные упражнения
Самомассаж.
Для проведения этих упражнений необходимо учитывать определенные условия для результативности работы:
Упражнения проводятся ежедневно
В доброжелательной обстановке
От детей требуется точного выполнения движений
Упражнения проводятся стоя или сидя за столом
Продолжительность 3-10 минут утром или днем
Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накапливающий эффект.
я могу с уверенностью сказать, что внедряя в работу с детьми упражнения, я пришла к выводу о том, что под влиянием кинезиологических тренировок в организме детей происходят структурные изменения, которые позволяют открыть способности человека и расширить возможности его мозга.