Папки-передвижки

Применение кинезиологических упражнений в группах конпенсирующей напрвленности

Анна Усова
Применение кинезиологических упражнений в группах конпенсирующей напрвленности
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционная работа с дошкольниками, страдающими общим

недоразвитием речи, представляет сложную проблему для специалистов, так как данная группа детей характеризуется различной природой дефекта и неоднородностью клинических проявлений. Общее недоразвитие речи у детей характеризуется нарушением всех компонентов речевой системы, поздним началом речевого развития, низкой речевой активностью.

Публикация «Применение кинезиологических упражнений в группах конпенсирующей напрвленности» размещена в разделах

Часто общее недоразвитие речи осложняется различными формами дизартрии, а также моторной, моторно-сенсорной алалией – эти расстройства обусловлены определенными нарушениями деятельности нервной системы ребенка, несформированностью или дефицитарностью мозговых структур. При всех формах данной речевой патологии отмечается ограничение активных движений мышц артикуляционного аппарата, которые

проявляются:

в нарушении точности, быстроты, переключаемости и

координированности движений;

в затруднениях динамической и статической организации

двигательного акта;

в невозможности быстрого и плавного воспроизведения

предложенных движений;

в снижение двигательной памяти и самоконтроля;

в замедленности, застревании на одной позе.

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. По мнению нейрофизиологов, кинезиологов, определяющую роль в возникновении речевых расстройств играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. То есть одной из причин является «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции. Тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности очевидна. Ребенок познает мир через движения и эмоции

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Основателем образовательной кинезиологиии является американский педагог, доктор наук Пол Деннисон.

Жан Жак Руссо говорил: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделай его крепким и здоровым».

кинезиологические упражнения способствует развитию:

-мелкой моторики;

-мышления;

-Развитию памяти, внимания, речи;

-развитию способностей;

-устранению дисграфии, дислексии;

-развитию межполушарной специализации;

-межполушарному взаимодействию;

-синхранизации работы полушарий.

Кинезиологические упражнения которые я применяю в своей работе

-это комплекс движений, в которые включены:

Работа с пуговицами, скрепками, бусами, пазлами

Завязывание, развязывание узелков,

Работа с молниями

Работа с карандашами (дорисовывание, штриховка, срисуй, продолжи узор дальше, работа в тетрадях в клеточку

Работа тонкокоординированных движений рук (лепка, рисование, аппликации

Пространственное восприятие и ориентировка в своем теле

Пальчиковые игры (стишки с движением рук по всем лексическим темам)

Пескотерапия (рисование одновременно двумя руками, граблями, ладошками)

-дыхательные упражнения

Глазодвигательные упражнения

Телесные упражнения

Самомассаж.

Для проведения этих упражнений необходимо учитывать определенные условия для результативности работы:

Упражнения проводятся ежедневно

В доброжелательной обстановке

От детей требуется точного выполнения движений

Упражнения проводятся стоя или сидя за столом

Продолжительность 3-10 минут утром или днем

Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накапливающий эффект.

я могу с уверенностью сказать, что внедряя в работу с детьми упражнения, я пришла к выводу о том, что под влиянием кинезиологических тренировок в организме детей происходят структурные изменения, которые позволяют открыть способности человека и расширить возможности его мозга.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми по развитию речи «Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми по развитию речи» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный».

Влияние кинезиологических упражнений на развитие мозга Выступление на МО спецгрупп заварухинойС. Ю., Кольцовой Е. А. «Влияние кинезиологических упражнений на развитие мозга»Учеба, это то, что.

Дидактические игры на развитие ручной моторики с использованием кинезиологических упражнений Дидактические игры на развитие ручной моторики (с использованием кинезиологических упражнений) «Пальцеход» Нашиваем на плотный материал.

Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения зрения Мои занятия посещают дети с нарушениями зрения в возрасте от 4-7 лет Занятия проходят как в групповой, так и в индивидуальной форме. В число.

Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов с дошкольниками ОВЗ Проблема эффективности коррекционной помощи детям с ОВЗ остаётся очень актуальной. Наука о развитии умственных способностей и достижении.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Картотека кинезиологических упражнений для дошкольников Картотека кинезиологических упражнений для дошкольников КОМПЛЕКС № 1. 1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук,.

План внедрения кинезиологических упражнений и антистрессовой пластической гимнастики Месяц Межполушарное взаимодействие Самомассаж Артикуляционная моторика Мелкая моторика Тактильный гнозис Зрительное восприятие и глазодвигательные.

Применение кинезиологических упражнений при работе с детьми дошкольного возраста Применение кинезиологических упражнений при работе с детьми дошкольного возрастаВ последнее время отмечается увеличение количества детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение кинезиологических упражнений в группах конпенсирующей напрвленности
Опубликовано: 26 марта 2019 в 11:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение кинезиологических упражнений в группах конпенсирующей напрвленности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Усова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД