Алла Быконя
Сценарий «Географический брейн-ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Летяховская основная общеобразовательная школа
Брянская область Красногорский район село Летяхи
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ
«НАШ ДОМ — ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»
Подготовила:
учитель географии МБОУ Летяховской ООШ
Быконя Алла Васильевна
Летяхи 2023
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ
«НАШ ДОМ — ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»
Как-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого,
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Публикация «Сценарий „Географический брейн-ринг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Много животных там стало водиться -,
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте.
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне —
Вы берегите эту святыню!
1-я ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя! Сегодня мы проведем в нашей школе географический брейн-ринг «Наш дом – планета Земля». В сказках, бывало, старый камень вещал богатырям: «Направо пойдешь — коня потеряешь, налево — сам погибнешь, а прямо — успех тебя ждет на протяжении всего твоего пути». Знания помогут вам найти правильный путь.
2-я ведущая: Вы внимательно рассматриваете карту, мечтая о далеких путешествиях, и сожалеете, что уже и Америка открыта, и первое кругосветное путешествие осуществлено, и времена Колумба, Магеллана, Миклухо-Маклая прошли; на картах, к сожалению, почти совсем не осталось белых пятен, нечего и открывать.
1-я ведущая: А знаете ли вы, с чего начинался путь известных путешественников, которым вы так завидуете? А начинали они с изучения нашего дома — планеты Земля, с того, что вы делаете на уроках географии. И свои первые достижения в этой науке вы сегодня нам продемонстрируете.
2-я ведущая: На брейн-ринг приглашаются две команды— «Меридиан» и «Параллель».
1-я ведущая: На соревновании присутствует жюри в составе. (Называет учителей.)
2-я ведущая: Условия игры:
1. Шесть раундов, между которыми будут музыкальные паузы.
2. Каждое задание или вопрос оценивается в 5 баллов.
3. Если болельщики помогают, то команде также зачисляются баллы.
1-я ведущая: Итак, начинаем наш брейн-ринг!
1-я ведущая: Первый раунд! За ответы на вопросы этого раунда каждая команда может получить до 20 баллов. Игроки поочередно отвечают на вопросы; если они не знают ответа, им могут помочь болельщики. Если ответа нет, отвечает команда-соперница, зарабатывая тел» самым себе дополнительные баллы.
2-я ведущая:
Вопрос команде «Меридиан» :
* Какой остров говорит о себе, что он спортивная одежда? (Ямайка)
* Какое государство мира самое большое по площади? (Россия)
* Вопрос команде «Параллель» :
* Какая река протекает у вас во рту? (Десна)
* Какое государство можно «надевать» на голову? (Панаму)
1-я ведущая:
Команде «Меридиан» :
1. Как называют новую европейскую валюту? (Евро)
2. Киви — это птица или фрукт? (И птица, и фрукт)
Команде «Параллель» :
1. Северский Донец — приток Дона или Днепра? (Дона)
2. Бриз — это ветер или волна? (Ветер)
2-я ведущая:
Команде «Меридиан» :
1. Самый твердый минерал на Земле. (Алмаз)
• Команде «Параллель» :
• Название какого французского города состоит из названия планеты и дерева? (Марсель)
1-я ведущая: Последний вопрос первого раунда.
Команде «Меридиан» :
*О какой географической территории рассказывается в песне Красной Шапочки? (Африка)
Команде «Параллель» :
*О какой мысленной линии рассказывается в песне из кинофильма «Кавказская пленница»? (___)
2-я ведущая: Пока жюри подводит итоги — музыкальная пауза.
1-я ведущая: Второй раунд. Знаете ли вы географические приборы?
«Рюкзак туриста»
Учитель называет приборы, имеющие отношение к географическим исследованиям, а учащиеся должны определить, для чего они нужны:
Вопрос команде «Меридиан» :
термометр — прибор для определения температуры воздуха;
Команде «Параллель» :
* барометр — прибор для определения атмосферного давления;
Вопрос команде «Меридиан» :
* гигрометр — прибор для определения влажности воздуха;
Команде «Параллель» :
* сейсмограф — прибор, фиксирующий колебания земной коры;
Вопрос команде «Меридиан» :
* эхолот — прибор для измерения глубин;
Команде «Параллель» :
• компас — прибор для определения сторон горизонта.
Пока наши участники готовятся, мы проведем «Конкурс «Переводчиков» для болельщиков
Переведите на русский язык;,
* Литосфера (с греческого—камень).
* Климат (с греческого—наклон).
* Азия (с финикийского— восток).
* Сельва (с португальского — лес).
* Гренландия (с английского — зеленая страна).
*
2-я ведущая: Третий раунд.
Вопросы команды-соперницы (по два вопроса).
1-я ведущая: Пока жюри подводит итоги — музыкальная пауза.
2-я ведущая: Четвертый раунд. «А ну-ка, отгадай!» Вам предстоит отгадать загадки на тему: «Растения», т. к растения являются частичной географии.
Команде «Меридиан» :
* И пекут меня, и варят,
* И едят меня, и хвалят,
* Потому что вкусен я. (Картофель)
* Что это за голова, у которой лишь шубы да голова? (чеснок)
Команде «Параллель» :
* Что в нашем огороде вырастает ежесуточно, как в лесу грибы? (огурцы)
* Из мешка - на забаву, из бутылки - на приправу (подсолнух)
1-я ведущая: Загадки болельщикам:
1. Не кобыла, не овца, а привязана. (тыква)
2. Круглолиц и красен я, тонок хвост, белы края
В огороде меня рвут, и к столу подают. (редис)
1-я ведущая: Литературная пауза. (Читает стихотворение «Моя деревня»)
Пятый, раунд. «Географическая скакалка»
Для капитанов команд проводится жеребьевка. Во время жеребьевки каждый капитан выбирает один из географических объектов : озеро, остров, полуостров, горы реку, город, страну.
После жеребьевки каждая команда получает одну минуту на подготовку.
Каждый член команды должен прыгать через скакалку и на каждый прыжок называть названия рек, озер или других географических объектов, которые достались команде во время жеребьевки. Зачисляется каждое название до первой ошибки. Географические названия не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет наибольшее количество географических названий без ошибок.
для болельщиков Назовите слова на букву «К», Е, М, Н, В,
Море
Река
Горы
Государство
Столица
Остров
Полуостров
озеро
2-я ведущая: последний, шестой раунд «Кто быстрее ответит?»
1. Где на Земле выпадает больше всего осадков? (Черапунджи, Индия)
2. Какое животное, завезенное в Австралию из Европы, стало ее национальным бедствием? (Кролик)
3. Древние греки называли ее Ьорисфен, римляне — Данаприс, турки — Узу, славяне — Славутич. Как ее называют сегодня? (Днепр)
4. Почему озеро Эйр в Австралии изображено на карте пунктирной линией? (Не имеет четких гра-ниц, часто пересыхает)
5. На каком материке расположены две части света? Какие именно? (В Евразии — Европа и Азия)
6. В слове замена невелика — из времени года будет река. (Весна — Десна)
7. Какую речку можно «ломать»? (Прут)
8. В какие ворота нельзя забить гол? (В пролив Карские Ворота)
9. Какой пролив должен был переплыть д’Артаньян, чтобы привезти подвески для королевы Франции? (Ла-Манш)
10. На каком материке нет ни одной реки? (В Антарктиде)
11. Какой океан омывает пять материков? (Тихий)
12. Назовите материк, который пересекают все меридианы. (Антарктида)
13. Существует ли на Земле точка, которая имеет лишь одну координату? (Полюс)
1-я ведущая: После музыкальной паузы — словари для подведения окончательных итогов.
Хочешь познать мир — изучай географию!
Ты человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.