МААМ-картинки

Гендерное воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации

Ольга Корольская
Гендерное воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации
▼ Скачать + Заказать документы

«Гендерное воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации»[/h3][/b]

Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества и российском образовании, актуализируют потребность в переосмыслении сущности процесса воспитания, поиске новых подходов к воспитанию дошкольников, способствующих наиболее полному развитию детей, в том числе и как представителей определенного пола.

Публикация «Гендерное воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации» размещена в разделах

Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учета специфики пола ребенка. В условиях недифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек, полоролевая социализация осуществляется стихийно, без должного педагогического внимания, в результате чего воспитание полоролевого поведения затрудняется, в ряде случаев приобретает искаженный характер.

Современная система воспитания не отводит достаточного места гендерному воспитанию детей дошкольного возраста. А ведь психика, физиология, поведение и другие личностные характеристики мальчиков и девочек различны на разных этапах развития.

Мальчики больше склонны играть в подвижные игры, девочки в более спокойные сюжетно-ролевые игры. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтения большим компаниям.

У мальчиков, выше, чем у девочек математические способности, при этом мальчики более агрессивны, чем девочки. Мальчики часто задают взрослым вопросы для получения конкретной информации (А какое у нас следующее занятие? А что мы сейчас будем делать? Когда мы уберем игрушки, мы пойдем на прогулку). Мальчики нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т. к. они реже раскрывают его в словах. Девочки все прекрасно воспринимают во второй, пятый раз. Мальчику меньше подходит прием «повторения и закрепления материала». Его мозг не воспринимает повторов и автоматически «выключается». Для мальчика наиболее значимым, является то, что он добился результата.

В нашем детском саду мы работаем по трем основным направлениям гендерного воспитания дошкольников:

- Учет полоролевой принадлежности при осуществлении непосредственно образовательной деятельности.

- Организация предметно-развивающей среды.

- Работа с родителями.

Модель педагогического процесса осуществляет дифференцированный подход к воспитанию и обучению мальчиков и девочек в разных видах деятельности. При осуществлении совместной деятельности педагогами учитываются психологические особенности мальчиков и девочек: девочкам даются типовые шаблонные задания, мальчикам ориентированные на поисковую деятельность.

Цели образовательной деятельности формулируются с учетом половой принадлежности детей (на физкультурных занятиях планируется разная дозировка упражнений и разные основные виды движений; на музыкальных занятиях репертуар, танцевальные номера, атрибутика подбираются с учетом пола детей).

Познавательная деятельность направлена на обеспечение детей о представителях двух противоположных полов, профессиональной деятельности мужчин и женщин, семейно-бытовой нравственно-этической культуре, обычаях и традициях народного воспитания.

Необходимым условием успешной полоролевой социализации дошкольников является взаимодействие с семьей, так как только единство дошкольного образовательного учреждения и семьи позволит успешно решать задачи гендерного воспитания.

Основываясь на современных подходах к организации взаимодействия ДОУ с семьей можно выделить наиболее значимые направления и формы работы с дошкольниками:

- повышение уровня педагогической культуры родителей, их гендерной компетентности.

- вовлечение семьи в участие образовательного процесса в ДОУ.

Вовлечение семей в участие в образовательном процессе ДОУ является одним из наиболее приоритетных направлений взаимодействия с семьей.

Используются различные формы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ. Участие родителей в создании предметно-развивающей среды, организация семейных конкурсов: «Неделя добрых дел в семье», «Быстрее, выше, сильнее», «День Матери» «Папа, мама, я - спортивная семья», «Лучший новогодний наряд для куклы», «Лучшая семейная поделка» и т. д.

Положительно зарекомендовали себя в педагогической практике такие формы:

составление родословной семьи, вовлечение в этот процесс бабушек, дедушек, родителей, детей;

создание фотоальбомов с семейными увлечениями.

изготовление различных поделок для поздравления близких;

создание семейных коллекций;

беседы;

консультации;

информационные стенды.

Совместная деятельность родителей и детей способствует сплочению семьи, побуждению у детей интереса к изучению истории своей семьи, ее норм и ценностей, помогает родителям лучше понять своих детей. Эффективное решение задач гендерного воспитания возможно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании дошкольников в ДОУ. Задачи:.

Гендерное воспитание. Воспитание мальчиков и девочек: в чем разница? Те, кто воспитывает мальчика, зачастую не понимают методов воспитания, которые применяют родители девочек, нередко встречается и обратная.

Консультация «Гендерное воспитание» Гендерное воспитание- это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой.

Консультация «Гендерное воспитание дошкольников» Одной из актуальных педагогических задач в работе с дошкольниками является построение воспитательного и образовательного процессов в соответствии.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе литературно-театрализованной деятельности Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Поэтому проблема нравственного воспитания детей много веков подряд находится.

Особенности полоролевой социализации дошкольников Особенности полоролевой социализации дошкольников Проблема полоролевой социализации, включает в себя вопросы формирования психического пола.

План профессионального самообразования воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» План профессионального самообразования воспитателя Малофеевой Анны Викторовны МДОУ детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки. на тему: «Гендерное.

План работы по самообразованию воспитателя «Гендерное воспитание младших дошкольников» во второй младшей группе «Гендерное воспитание младших дошкольников»Актуальность темы:Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее.

Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание основ экологической культуры личности. Первоначальные элементы экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 11:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерное воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корольская (УИ 1100287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД