айжана колонова
Конспект НОД «Где зимуют лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская образовательная программа
Возрастная группа: подготовительная
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :
Тема НОД: «Где зимуют лягушки»
Цель: углублять и расширять знания о земноводных; познакомить с некоторыми факторами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях, изображать характерные особенности; закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками; формировать умения правильно вести себя в природе; упражнять детей в рисовании формы лягушки, в передаче ее строения, формы и пропорций частей.
Публикация «Конспект НОД „Где зимуют лягушки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их внешнего вида, питания, передвижения, появления новых лягушек.
Развивающие: Познакомить детей с умением лягушек приспосабливаться к жизни в разных температурных условиях.
Активизировать ассоциативно-творческое мышление.
Воспитательные: Способствовать воспитанию доброжелательного отношения к лягушкам.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
Оборудование : иллюстрации с изображением земноводных; простой графитный карандаш, цветные карандаши.
Вводная часть (мотивация)
Отгадайте загадку:
Не зверь и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!
(Лягушка.)
– Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? Давайте узнаем об этом подробнее.
Основная часть
Послушайте поговорку про лягушку :
«Может потому лягушка земноводная, что не поймет, где лучше?».
Все верно, земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле. Они разные по размеру и по цвету.
Кто из вас видел лягушку-квакушку близко? Кто держал е в руках? А заметили ли вы, какие у лягушки лапки с цепкими пальчиками? Они похожи на ваши детские ладошки.
У всех лягушек есть четыре лапки, большая голова, форма тела овальная, а вот шеи у нее нет. Голова большая, во рту длинный, липкий, как будто намазанный клеем язык.
-Посмотрите на ее голову. Она какая? (большая и нет шеи)
-А какие у нее глаза? (выпуклые, потому и зовут ее пучеглазая)
-А какой у нее рот? (большой)
Во рту у лягушки язык длинный и липкий
Питаются лягушки насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих, рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Когда лягушка видит комара, она очень быстро выбрасывает далеко язык, и комары, жучки «приклеиваются» к нему, и никак им не выбраться.
Живут лягушки на болоте, в пруду, на реке, то есть везде, где есть вода. Самое трудное время для наших животных — это зима с её холодами. Как от них спастись? Многие птицы улетают на юг, где морозов не бывает. Медведи всю зиму спят в своих берлогах. Ну а лягушки? Когда приходит осень, они ищут укромное местечко где-нибудь в пруду или болоте, на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Лягушки забиваются глубоко в ил и засыпают на всю зиму. Иногда они даже промерзают и становятся твёрдыми, как ледышки, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми. Пригреет весной солнце, растопит лёд, и лягушки тоже отогреются, вылезут наружу и начнут свои концерты. Значит, лягушки приспособлены к нашей зиме, потому она для них и не страшна.
В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. Свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы, и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам». Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»? «Развязать язык» – это значит много говорить или, как лягушки, петь. А как мы называем лягушачье пение. Кваканье. Послушайте, как поют наши лягушки : «а-а-а», «бре-ке-ке…уорр-уорр…кру».
– Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет! Повороты в стороны.
Полуприседания вправо-влево.
Переступание с носка на пятку.
Руки на поясе.
Полуприседания вправо-влево.
Выполнять движения в соот-
ветствии с текстом.
Дети выполняют действия
в соответствии с текстом.
Ходьба на месте.
Пальчиковая гимнастика «Веселые лягушки».
Две веселые лягушки Дети сжимают руки в кулаки
и кладут их на стол пальцами вниз.
Ни минуты не сидят, Резко распрямляют пальцы рук,
как бы подпрыгивают над столом.
Ловко прыгают подружки, Кладут ладони на стол.
Только брызги вверх летят. Резко сжимают кулаки и опять
кладут их на стол.
– Ответьте на вопросы:
– Скажите ребята. Где живут лягушки?
– Как вы думаете. Как зимуют лягушки?
– А, кто знает. Как появляются на свет лягушачьи детки?
– Чем питаются лягушки?
– Почему лягушки – земноводные животные?
– Можете ли вы мне назвать,врагов лягушек.
(Ответы детей)
3. Рисование «Лягушка».
цветными карандашами.
Заключительная часть (рефлексия)
Какие красивые рисунки получились у вас ребята. Что нового вы узнали на занятии сегодня? Что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей).