Папки-передвижки

Родительское собрание «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Анна Николаенко
Родительское собрание «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать у родителей представления о правах ребенка (на основе литературных произведений);

2. Развивать коммуникативные навыки и толерантность (способность принимать точку зрения собеседника);

3. Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям;

4. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Родительское собрание „Охрана прав и достоинств ребенка“ (по материалам „Декларации прав ребенка“)» размещена в разделах

Материал : таблицы «Права ребенка», рисунки детей на темы: «Моя семья», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Мой друг (подруга)», эмблемы.

Родители проходят в музыкальный зал, на входе они получают фигуры:

- 1 команда (5 человек)

- 2 команда (5 человек)

- зрители.

Педагог-психолог приветствует всех родителей, благодарит, за то, что они нашли время присоединится к нашему разговору.

-Здравствуйте, уважаемые родители! Прежде чем мы начнем наше собрание, предлагаю вам посмотреть и послушать на детей подготовительной группы №8, они подготовили для вас стихи и песню о детском саде.

(Заходят дети подготовительной группы читаю стихи и поют песню)

Педагог-психолог:

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Это право защищено международными правовыми актами. Если ребенок сыт и здоров, получает необходимое лечение и любовь близких и ценит все это, он никогда не станет смеяться над ребенком-инвалидом или пожилым человеком. Зная, что такое жестокое обращение и то, что это недопустимо, малыш никогда сам не будет жесток к людям, животным и природе.

Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей, индивидуальных различий, иными словами, защита прав ребенка на любом этапе его развития.

Насколько вы осведомлены в области правовых знаний, мы с вами сейчас и увидим. Предлагаю вам поиграть.

При входе вы получили геометрические фигуры. Те у кого круг пройдите, пожалуйста за стол на котором "стоит" ваша фигура.

Те у кого треугольник пройдите, пожалуйста, за стол на котором "стоит" ваша фигура.

Все остальные будут зрители.

Воспитатель:

Первый наш конкурс называется "Сказочный".

(вопросы 1 и 2 команде)

Воспитатель:

: Обе команды отлично справились с первым конкурсом.

Воспитатель:

Воспитатель:

Каждый родитель желает своему ребенку блага и счастье, но не каждый знает, как это сделать. И, конечно, невозможен процесс воспитания без наказаний, применяемых к своим детям.

Второй конкурс «Воспитательный»

Первой и второй команде написать наказания, которые вы применяете к своим детям.

Воспитатель:

Пока команды выполняют задания нашим зрителям конкурс "Правовой"

Жизнь маленького ребенка начинается с детства, и еще в древние времена люди понимали это. Как же помочь ребенку? Как ему защитить себя, отстоять свое собственное мнение?

Вопросы:

Воспитатель:

Пожалуйста, команды, зачитывайте свои наказания.

Молодцы, с заданием справились.

- Для правильного воспитания детей важно знать, какие формы наказаний существуют:

а) физическое применяется часто тогда, когда сами родители слабо контролируют свое поведение;

б) речевая агрессия (ругань, оскорбления) – тоже мало эффективна и обычно ведет к тому, что ребенок будет использовать эту модель поведения со сверстниками;

в) сепарационные наказания, то есть лишающие ребенка части родительской любви (игнорирование его, отказ от общения с ним, то есть ребенка лишают тепла и внимания, хотя при этом продолжают о нем заботиться.

Это чрезвычайно сильно действующая форма и применять ее нужно крайне осторожно и только очень непродолжительное время.

г) Наказание естественными последствиями, состоящие в лишении ребенка за провинность чего-нибудь приятного (сладостей, новых игрушек, прогулок и т. д.). Такой метод может принести успех, если только ребенок считает ограничение справедливым, если решение принято с его согласия или является результатом предварительного уговора. Целесообразнее использовать не отмену, а отсрочку радостного события. Применяя это наказание, нельзя лишать ребенка того, что необходимо для его полноценного развития.

- Чтобы подкрепить желаемое поведение ребенка, вы, родители, часто используете поощрения. Задание также сразу двум командам: напишите, какие поощрения вы используете.

Воспитатель:

Воспитатель:

А пока наши команды работают. Зрителям предлагаю поиграть в игру, которая называется "Продолжи пословицу". Я вам зачитываю начало пословицы или поговорки, а вы говорите мне окончание пословицы или поговорки. родителей отпечатаны концовки).

Воспитатель:

Воспитатель:

Команды зачитывают поощрения.

- Молодцы! Обе команды хорошо справились с поставленной задачей. Как правило, мы хвалим детей гораздо реже, чем наказываем. Объятья, похвала, улыбка – в отличие от десятой ненужной куклы или машины – не приведут к избалованности, а только подтвердят любовь и укрепят доверительные отношения. А баловство начинается там, где взрослые не могут сказать «нет», наказать ребенка за проступки и потакают всем его просьбам в ущерб своим потребностям.

Воспитатель:

Третий наш конкурс так и называется "Права ребенка". Посмотрите, пожалуйста, на экран. На нем будут появляться вопросы, каждой команде по очереди. Ваша задача правильно ответить на них. В случае затруднения каждая из команд может помочь в ответе. Зрители тоже могут присоединиться.

или не хочет он воспользоваться правом быть услышанным.

Воспитатель:

Молодцы! с заданием справились

Педагог-психолог

Занимаясь воспитанием детей, нас порой мучают сомнения: не слишком ли мы строги, а может, наоборот, чересчур мягки и позволяем садиться себе на шею. Вот бы кто-нибудь объективно посмотрел со стороны… Наш тест выступит в роли независимого эксперта.

Тест «Какая вы мама?»

Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

- Подсчитайте, каких ответов больше: а, б, в. А теперь посмотрите и узнайте себя – сначала на рисунке и в комментарии (см. Приложение).

- А в конце нашей встречи предлагаю вам еще один тест. Мы не будем его анализировать, обсуждать. Вы сделаете это сами. Тест очень простой. Надо будет быстро ответить на вопрос и сделать для себя выводы, стоит ли «работать над собой» и менять свои взаимоотношения с ребенком, или в вашей семье все прекрасно.

Десять раз задайте себе этот вопрос и запишите ответы на листочке бумаги.

Оцените результат своей работы. Посмотрите, на каком месте стоит ответ «Я – мать» или «Я – отец». Если вы написали в самом начале, значит, родительская позиция является для вас наиболее важной в жизни. Если же такой ответ встречается в числе последних или не встречается вообще, это может свидетельствовать о том, что вы несколько отдалились от своего ребенка, отвлеклись на повседневные заботы или же очень загружены работой.

Дошкольный возраст – самое подходящее время для того, чтобы вселить в человека уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные взаимоотношения с ним в семье. Позже это будет сделать очень трудно.

- Обе команды проявили себя эрудитами в разрешении ситуаций, показали себя талантливыми педагогами, истинными знатоками детских душ.

«Ребенок – зеркало семьи;

как в капле воды отражается солнце,

так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

В. А. Сухомлинский

Воспитатель:

- И закончить нашу сегодняшнюю встречу я хочу высказыванием С. Соловейчика: «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он так же призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, сегодняшний, и поэтому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не унижаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым возвышаюсь в духе своем»».

Всем спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Для чего обучать детей слушанию? Детей необходимо обучать слушанию! Умение внимательно слушать собеседника в будущем обязательно отразится не только на успеваемости в школе,.

Особенности поведения детей с нарушением зрения Особенности поведения детей с нарушением зрения 1. В дошкольном возрасте ребенок с нарушением зрения импульсивен, так же как и зрячий. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 16:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Николаенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД