Приложение МААМ

НОД «Как мы помогали бабушке Федоре» (13 фото)

Елена Жемчужникова
НОД «Как мы помогали бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формировать представления детей о мыле, его разновидностях, свойствах.

Задачи.

1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

2. Способствовать развитию логического мышления: определять проблему и находить правильное решение, анализировать результаты.

3. Закреплять навыки порядкового счёта.

4. Развивать речь, память, внимание, мышление.

5. Закрепить в речи употребление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

6. Познакомить детей с нетрадиционными материалами рисования.

7. Воспитывать культурно – гигиенические навыки у детей.

Публикация «НОД „Как мы помогали бабушке Федоре“» размещена в разделах

8. Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Материалы и оборудование: кукла – бабушка Федора, карточки с геометрическими фигурами, мнемотаблица, керамическая посуда, мыло, вода, бумага, краска, стаканчики, ложки, трубочки.

НОД «Как мы помогали Федоре»

Воспитатель обращается к детям:

В - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Узнали?

Д - Да. Это бабушка Федора.

В - А из какой сказки, кто автор?

В - От Федоры убежала вся посуда, поможем найти ей посуду?.

У Федоры остались фотографии посуды. Только половину изображения смыло водой. Нужно по этим оставшимся знакам найти посуду. Смотрите внимательно вокруг.

Дети ищут (над столом, под столом, на столе, около домика, на домике) отвечая: я нашёл тарелку под стулом. Ставят на поднос.

В – Ребята, давайте посчитаем. Сколько предметов мы нашли для Федоры.

В - Ребята, а от вас посуда никогда не убежит, ведь вы умеете её ласково называть.

Д – Тарелочка, блюдечко, кастрюлечка и тд.

В – Вот тебе, Федора твоя посуда.

В – Федора а у меня для тебя подарок.

В - Давайте, ребята, посмотрим, что в коробке?

В - Что это? (Мыло)

В - Для чего нужно мыло. Что можно делать с мылом?

В - Какой формы, цвета?

В - Какого размера?

В – Имеет ли запах

В – Сожмите его? Меняет ли мыло форму?

Д – Нет, оно твёрдое

В - А это, что за мыло (хозяйственное)

В - Для чего? (стирать, мыть посуду)

В- Вот, видишь Федора, как много дети знают о мыле.

В – Ребята, а как вы думаете, этот подарок Федоре пригодится?

В -Ребята, Федора мне на ушко шепнула, она не знает, как им пользоваться.

Говорит, и что я с ним буду делать, ей не интересно мыло!

В - Ребята, давайте расскажем и покажем, для чего нужно мыло и какое оно может быть волшебное и может превращаться. Дети подходят к столу.

В – Отгадайте загадку

В мыльной воде родился

В шарик превратился

К солнышку полетел

Да, не долетел, лопнул!

В – Хотите покажу, как мыло превращается в мыльные пузыри?

В – Что нам для этого понадобится? (вода и мыло)

(воспитатель показывает твёрдое мыло)

В – А, теперь волшебство начинается (воспитатель трёт мыло на тёрке – мыльная стружка, добавляет воды, мешает)

В - Что получилось? Почему вода поменяла цвет?

Д – Получилась пена, а вода изменила цвет, значит мыло растворяется в воде.

В - Хотите попробовать? (Дети делают опыт, насыпают ложечкой мыльную стружку в стаканчик, добавляют немного водички, размешивают).

В – Возьмите трубочки и выдуйте воздух из неё.

В – Посмотрим, кто больше всех выдует пузырей?

В – А, это что за баночка? (жидкое мыло)

В – Ребята а из жидкого мыла пузыри получатся?

Д – Да!

(воспитатель эспериментирует с жидким мылом – тоже получаются пузыри)

В – Оказывается, что из любое мыло растворяется, пузыри получаются из любого мыла- НАСТОЯЩЕЕ ВОЛШЕБСТВО!

В - А, какие пузыри по форме, цвету, размеру?

В – А, почему они лопаются?

В - Федора, посмотри какие красивые мыльные, прозрачные пузыри!

В – А, хотите я покажу вам много, много маленьких пузыриков?

Подходят к другому столу

В – Ребята, смотрите мыло превратилось в пену! (таз с пеной)

В - На что похожа пена? (воспитатель засовывает руки в пену)

В - Ребята, какая воздушная, нежная пена, как приятно рукам!

Пена белая воздушная

Всем ты очень нужная,

Всё вокруг ты отмываешь,

Грязь, микробов ты не знаешь?

В - Хотите попробовать тоже? (опускают руки в пену)

В - Что вы ощущаете? (находят ягодки)

В – А, это подсказки, чем может пахнуть мыло.

В - Мыло какое?

В – Не хотите попробовать на вкус?

В – Что можно делать с пеной?

(Дети вытирают руки бумажными полотенцами)

В - Вот видишь, Федора, как мыло умеет дружить с водой, и какая получается воздушная пена.

В – А, что это там в коробочке? (находят обмылки)

В – А, что это?

В - Этими кусочками можно рисовать!

В – Посмотрите, это фартук Федоры, но без узоров, давайте его украсим.

В - Сейчас время года зима, поэтому я хочу нарисовать снежинку, а вы?

Дети украшают, как хотят.

В - Волшебство ещё не кончились, мыло умеет превращать краску в яркие узоры! (опыт с молоком, краской и мылом)

В - Хотите попробовать (дети палочкой дотрагиваются до мыла, после до краски получается перелив узоров)

В - Вот так чудеса! Нашей бабушке Федоре очень всё понравилось! А давайте ей напомним, что такое мыло и как оно используется! (мнемотаблица о мыле)

Ребята, теперь Федора всегда будет пользоваться мылом, будет чистой и аккуратной, посуда у неё всегда будет блестеть. За то, что мы помогли её найти посуду, она нас угощает чаем и баранками!

Цель. Формировать представления детей о мыле, его разновидностях, свойствах.

Задачи.

1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

2. Способствовать развитию логического мышления: определять проблему и находить правильное решение, анализировать результаты.

3. Закреплять навыки порядкового счёта.

4. Развивать речь, память, внимание, мышление.

5. Закрепить в речи употребление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

6. Познакомить детей с нетрадиционными материалами рисования.

7. Воспитывать культурно – гигиенические навыки у детей.

8. Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Материалы и оборудование: кукла – бабушка Федора, карточки с геометрическими фигурами, мнемотаблица, керамическая посуда, мыло, вода, бумага, краска, стаканчики, ложки, трубочки.

НОД «Как мы помогали Федоре»

Воспитатель обращается к детям:

В - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Узнали?

Д - Да. Это бабушка Федора.

В - А из какой сказки, кто автор?

В - От Федоры убежала вся посуда, поможем найти ей посуду?.

У Федоры остались фотографии посуды. Только половину изображения смыло водой. Нужно по этим оставшимся знакам найти посуду. Смотрите внимательно вокруг.

Дети ищут (над столом, под столом, на столе, около домика, на домике) отвечая: я нашёл тарелку под стулом. Ставят на поднос.

В – Ребята, давайте посчитаем. Сколько предметов мы нашли для Федоры.

В - Ребята, а от вас посуда никогда не убежит, ведь вы умеете её ласково называть.

Д – Тарелочка, блюдечко, кастрюлечка и тд.

В – Вот тебе, Федора твоя посуда.

В – Федора а у меня для тебя подарок.

В - Давайте, ребята, посмотрим, что в коробке?

В - Что это? (Мыло)

В - Для чего нужно мыло. Что можно делать с мылом?

В - Какой формы, цвета?

В - Какого размера?

В – Имеет ли запах

В – Сожмите его? Меняет ли мыло форму?

Д – Нет, оно твёрдое

В - А это, что за мыло (хозяйственное)

В - Для чего? (стирать, мыть посуду)

В- Вот, видишь Федора, как много дети знают о мыле.

В – Ребята, а как вы думаете, этот подарок Федоре пригодится?

В -Ребята, Федора мне на ушко шепнула, она не знает, как им пользоваться.

Говорит, и что я с ним буду делать, ей не интересно мыло!

В - Ребята, давайте расскажем и покажем, для чего нужно мыло и какое оно может быть волшебное и может превращаться. Дети подходят к столу.

В – Отгадайте загадку

В мыльной воде родился

В шарик превратился

К солнышку полетел

Да, не долетел, лопнул!

В – Хотите покажу, как мыло превращается в мыльные пузыри?

В – Что нам для этого понадобится? (вода и мыло)

(воспитатель показывает твёрдое мыло)

В – А, теперь волшебство начинается (воспитатель трёт мыло на тёрке – мыльная стружка, добавляет воды, мешает)

В - Что получилось? Почему вода поменяла цвет?

Д – Получилась пена, а вода изменила цвет, значит мыло растворяется в воде.

В - Хотите попробовать? (Дети делают опыт, насыпают ложечкой мыльную стружку в стаканчик, добавляют немного водички, размешивают).

В – Возьмите трубочки и выдуйте воздух из неё.

В – Посмотрим, кто больше всех выдует пузырей?

В – А, это что за баночка? (жидкое мыло)

В – Ребята а из жидкого мыла пузыри получатся?

Д – Да!

(воспитатель эспериментирует с жидким мылом – тоже получаются пузыри)

В – Оказывается, что из любое мыло растворяется, пузыри получаются из любого мыла- НАСТОЯЩЕЕ ВОЛШЕБСТВО!

В - А, какие пузыри по форме, цвету, размеру?

В – А, почему они лопаются?

В - Федора, посмотри какие красивые мыльные, прозрачные пузыри!

В – А, хотите я покажу вам много, много маленьких пузыриков?

Подходят к другому столу

В – Ребята, смотрите мыло превратилось в пену! (таз с пеной)

В - На что похожа пена? (воспитатель засовывает руки в пену)

В - Ребята, какая воздушная, нежная пена, как приятно рукам!

Пена белая воздушная

Всем ты очень нужная,

Всё вокруг ты отмываешь,

Грязь, микробов ты не знаешь?

В - Хотите попробовать тоже? (опускают руки в пену)

В - Что вы ощущаете? (находят ягодки)

В – А, это подсказки, чем может пахнуть мыло.

В - Мыло какое?

В – Не хотите попробовать на вкус?

В – Что можно делать с пеной?

(Дети вытирают руки бумажными полотенцами)

В - Вот видишь, Федора, как мыло умеет дружить с водой, и какая получается воздушная пена.

В – А, что это там в коробочке? (находят обмылки)

В – А, что это?

В - Этими кусочками можно рисовать!

В – Посмотрите, это фартук Федоры, но без узоров, давайте его украсим.

В - Сейчас время года зима, поэтому я хочу нарисовать снежинку, а вы?

Дети украшают, как хотят.

В - Волшебство ещё не кончились, мыло умеет превращать краску в яркие узоры! (опыт с молоком, краской и мылом)

В - Хотите попробовать (дети палочкой дотрагиваются до мыла, после до краски получается перелив узоров)

В - Вот так чудеса! Нашей бабушке Федоре очень всё понравилось! А давайте ей напомним, что такое мыло и как оно используется! (мнемотаблица о мыле)

Ребята, теперь Федора всегда будет пользоваться мылом, будет чистой и аккуратной, посуда у неё всегда будет блестеть. За то, что мы помогли её найти посуду, она нас угощает чаем и баранками!

НОД «Как мы помогали бабушке Федоре»
Фото «Как мы помогали бабушке Федоре»
НОД - фото
Формировать представления детей о мыле его разновидностях свойствах Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования Способствовать развитию логического мышления определять проблему и находить правильное решение анализировать результаты Закреплять навыки порядкового счёта Развивать речь память внимание мышление Закрепить в речи употребление слов с уменьшительно ласкательными суффиксами Познакомить детей с нетрадиционными материалами рисования Воспитывать культурно гигиенические навыки у детей Публикация НОД Как мы помогали бабушке Федоре размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь
Публикации по теме:

Проектная деятельность в средней группе «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник. Причина:.

Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка»Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка» Тема: "Мини проект "Задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Как мы помогали бабушке Федоре»
Опубликовано: 31 января 2015 в 17:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Как мы помогали бабушке Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жемчужникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД