Ольга Задворнова
В гости к бабушке-забавушке.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему «В гости к бабушке – Забавушке» с детьми 1 младшей группы.
Программное содержание :
1. Побуждать детей интонационно выразительно исполнять знакомые потешки и стихи.
2. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражании громко, тихо, тоненьким голосом.
3. Закрепить знания детей о животных и их детенышах.
4. Воспитывать бережное отношение к животным
Оборудование : игрушки – петушок, кошка, лошадка, утка, утята, фартук, платок.
Публикация «В гости к бабушке-забавушке,» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Ребята хотите отправиться в гости к бабушке – забавушке? Дети : Да
Воспитатель: Тогда пойдемте, друг за другом – не потеряйтесь. (дети идут друг за другом повторяют слова и движения)
Лады, лады, ладушки,
Едем в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке.
Бабушке-забавушке.
Едут к ней ребятушки,
Милые внучатушки.
- Вот идет петушок,
Гордо поднял гребешок.
Красная бородушка,
Важная походка. (дети идут высоко поднимая колени)
- Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки. (легкий бег)
- Вот козел озорной,
Вдруг затряс бородой.
Головой качает,
Рожками пугает. (качают головой с рожками)
- Кошка очень хороша,
Ходит мягко не спеша.
Сядет умывается,
Лапкой вытирается. (ходят мягко, приседают.)
- Уточка голубушка,
По двору идет.
Уточка вразвалочку,
Деточек ведет. (идут вразвалочку, руки за спиной)
Воспитатель : Ребята вот мы и пришли к бабушке- забавушке. Но где же она? Давайте похлопаем в ладоши бабушка нас услышит. (дети хлопают в ладоши проговаривая слова)
Мы в ладоши тихо хлопаем
Вот как хлопаем,
Мы в ладоши громко хлопаем.
Вот как хлопаем.
(воспитатель надевает фартук и платок).
Здравствуйте ребята, я бабушка- забавушка.
Дети : здравствуй бабушка- забавушка.
Бабушка- забавушка : присаживайтесь на стульчики, а я вам расскажу сказку «Отгадайте, кто мы?»
Вот мама- утка. А это ее дети- утята, один утенок непослушный его зовут Кряк. Посмотрите на него. Однажды утенок Кряк убежал от мамы и заблудился. Испугался утенок побежал искать маму и вдруг услышал : ку-ка-ре-ку! – Ой, кто это? –спросил утенок.
-Дети, кто же это?
Дети : петушок. (звукоподражание громко, тихо)
Бабушк –забавушка : ребята давайте вспомним потешку
Дети : Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Бабушка – забавушка : Ушел петушок, а утенок побежал искать маму и вдруг услышал: мяу-мяу.
Ой, кто это? – спросил утенок.
Дети, кто же это?
Дети : кошка (звукоподражание громко, тихо)
Бабушка –забавушка : ребята а кто помнит потешку про кошечку? Дети : Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись :
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Бабушка – забавушка : Ушла кошка, а утенок побежал искать маму и вдруг услышал : иго-го, иго-го! Ой, кто же это?
Дети : Лошадь (звукоподражание громко, тихо)
Бабушка- забавушка : Ребята, а кто из вас знает стихотворение про лошадку?
Дети : Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Бабушка – забавушка : Ушла лошадка, а утенок побежал искать маму и вдруг услышал : кря-кря! Оглянулся утенок - а это его мама. Обрадовался он, громко крякнул кряк и больше от мамы никогда не убегал. Ребята мама утка с утенком приглашают нас поиграть. Игра “ Вышла уточка гулять”. Ребята мне пора с вами прощаться. До свидания.
Дети : прощаются.
Воспитатель : Ребята понравилась вам сказка? Давайте вспомним кого встречал утенок.