Папки-передвижки

Формы взаимодействия с родителями по ФГОС

Юлия Волковая
Формы взаимодействия с родителями по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Октябрь

1. Родительское собрание. Тема «Что нужно знать о ребенке 5–6 лет»

Цель: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе

Задачи:

1. Ознакомить родителей с организацией воспитательного – образовательного процесса в ДОУ

2. Определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год

3. Создать эмоционально - положительной настрой на совместную плодотворную деятельность.

Публикация «Формы взаимодействия с родителями по ФГОС» размещена в разделах

.План проведения

1. Приветственное слово воспитателей.

2. Доклад на тему: «Тема «Что нужно знать о ребенке 5–6 лет».

Просмотр презентации на тему «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

3. Организационные вопросы. Выбор родительского комитета

5. Заключительная часть.

2. Консультация «Чем играют наши дети?»

3. Оформление папки – передвижки «Советы родителям»

Сентябрь

1. Тренинг «Дорога родительской любви»

Цель: развитие сотрудничества, доверительных отношений.

Задачи:

- создать положительную психологическую атмосферу;

- снять психоэмоциональное напряжение;

- показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.

Форма организации : тренинг.

1. Приветственное слово

2. Упражнение "Доброе тепло".

3. Упражнение "Мои ожидания"

4. Обсуждение: «Как не испортить любовью»

5. Упражнение "Солнце любви"

2. Семинар-практикум для родителей «Как заниматься с детьми дома»

Задачи:

1. Расширить знания родителей о значимости логопедических занятий в домашних условиях.

2. Познакомить с правилами организации артикуляционной и дыхательной гимнастики дома.

3. Обучить практическому использованию разнообразных упражнений артикуляционной, дыхательной гимнастики.

3. Беседа «Быть опрятным, аккуратным – это важно».

Ноябрь

1. Круглый стол. «Роль папы в жизни ребенка» (старший дошкольный возраст.

Задачи:

1. Актуализация проблемы успешности социального развития ребёнка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами.

2. Повысить посещаемость родительских собраний папами и их заинтересованность в воспитании и развитии их собственных детей.

План проведения:

1. Вступление

2. Мини – дискуссия по анкетам

3. Чтение стихов о папе

4. Заключительный этап

5. Предложить отцам рекомендации по воспитанию детей

2. Устный журнал «Права детей»

1 страница “Правовая академия”

2 страница «Календарь правовых дат»

3 страница «Педагогическая»

4 страница «Игралочка»

3. Семинар – практикум «Рисование пластилином».

Декабрь

1. Педагогическая конференция «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Развитие мотивации родителей к сохранению здоровья детей.

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни

2. Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры

3. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья

4. Повысить уровень знаний родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду.

План проведения:

1. Гимнастика – это здоровье! (Разные виды гимнастик, которые мы используем с детьми).

2. Значение утренней гимнастики для дошкольников (инструктор по физическому воспитанию)

3. Практикум (выполнение упражнений родителями, детьми и родители с детьми вместе).

2. Участие во внутриучрежденческом конкурсе «В мастерской Деда Мороза».

3. Проведение совместного новогоднего праздника.

Январь

1. Круглый стол на тему: «Влияние развивающих игр на развитие детей».

Задачи:

1. Обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач при помощи игр.

2. Формировать знания и представления детей о множестве, числе, форме, величине, пространственных и временных отношений, используя развивающие, конструктивные игры.

3. Содействовать решению нравственного, эстетического воспитания детей в ознакомлении с математическими зависимостями и отношениями с использованием игр.

4. Развивать у детей умение понимать правила, последовательность действий, преодолевать трудности, добиваться результата, в решении задач математического содержания.

2. Семейные посиделки «Приучайте ребенка к самостоятельности».

3. Оформление книжной выставки с участием родителей.

Февраль

1. Родительское собрание Тема : «В мире сказок»

Задачи:

1. Вызвать интерес родителей к совместному чтению и рассказыванию сказок детям.

2. Вовлечь родителей в совместную с детьми театрализованную деятельность.

Форма проведения : педагогическая гостиная

План проведения:

1. Вступительное слово

2. Упражнение «По секрету»

3. Основное выступление

4. Речевые игры.

2. Деловая игра «Развитие личности дошкольника»

Цели:

1. выявить в ходе игры представления родителей о проблемах, путях, формах и способах содействия развитию личности дошкольника;

2. способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями и воспитателями.

3. Родительская встреча «Семейные традиции».

Март

1. Аукцион семейного воспитания: «Почему дети лгут?»

Цель:

1. Помочь родителям разобраться в причинах, почему дети говорят неправду.

План проведения:

1. Вступительное слово

2. Основное выступление

3. Выступление психолога.

2. Консультация «Можно ли обойтись без наказаний?»

3. Педагогический совет «Телевидение и дети»

4. Оформление выставки творческих работ «Мамочка любимая»

Апрель

1. Мастер-класс для родителей «Подготовка руки к письму»

Задачи:

1. Познакомить родителей с техникой торцевания в аппликации, игровыми упражнениями и нетрадиционными способами самомассажа при подготовке руки детей дошкольного возраста к письму.

2. Способствовать использованию данной системы в работе с детьми.

План проведения:

1. Вступительное слово

2. Основной доклад (Работа с бумагой,массаж и самомассаж кистей рук и пальцев., игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками, графические упражнения. Штриховка. -Пальчиковая гимнастика и упражнения. Вырезание ножницами. Игры с веревочкой, шнуровки).

3. Выставка работ, сделанные совместно с детьми.

2. Педагогическая гостиная «Как сделать своего ребёнка успешным»

1. Тестирование

2. Игра «Побудем детьми».

3. Коммуникативные игры

3. Семинар – практикум «Игровая деятельность в жизни ребенка старшего дошкольного возраста».

1. Расширить знания родителей о значимости игровой деятельности в домашних условиях.

2. Познакомить с правилами организации игровой деятельности

3. Обучить практическому использованию разнообразных приемов игровой деятельности.

Май

1. Итоговое родительское собрание в старшей группе

Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2015 -2016 учебный год.

Задача: выявить проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления. Определить перспективы на будущий учебный год.

План проведения родительского собрания

1. Вступительное слово воспитателей (приветствие)

2. Показ кукольного спектакля по мотивам р. н. сказки «Колобок»,

3. Награждение грамот и благодарности.

4. Вручение памяток для родителей.

5. Показ презентаций «Отчет о проделанной работы 2015 – 2016г. г.».

6. Выступление специалистов.

7. Анкетирование.

8. Выступление родительского комитета (разное)

9. Заключительное слово воспитателей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активные формы взаимодействия с родителями при реализации образовательной программы Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть,.

Формы и методы взаимодействия с родителями В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» вступившем в силу 1 сентября 2013г дошкольное образование было впервые определено.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Консультация «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями: Информационно-аналитические Познавательные Досуговые Наглядно-информационные.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Родительский клуб «Семейная гостиная» (фотоотчёт)Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Родительский клуб «Семейная гостиная» (фотоотчёт) В детском саду, в нашей группе большое внимание уделяется работе с родителями. Ведущими целями взаимодействия детского сада с семьей являются.

Семинар для воспитателей «Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС» ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС 1 слайд. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных.

Семинар-практикум «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников» (фотоотчет)Семинар-практикум «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников» (фотоотчет) Что можно сделать в домашних условиях для того, чтобы родители с ребятишками могли не только весело и интересно, но и с пользой для здоровья.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи В основе современной концепции дошкольного воспитания лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие.

Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования В связи с переходом работы дошкольных учреждений по ФГОС, настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия с родителями по ФГОС
Опубликовано: 28 января 2016 в 19:54
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы взаимодействия с родителями по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Волковая (УИ 157090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД