МААМ-картинки

Активные формы взаимодействия с родителями при реализации образовательной программы

юлия макаровская
Активные формы взаимодействия с родителями при реализации образовательной программы
▼ Скачать + Заказать документы

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Публикация «Активные формы взаимодействия с родителями при реализации образовательной программы» размещена в разделах

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п.

В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. В нашем детском саду мы используем разнообразные современные формы работы с родителями : наглядно-информационные, познавательные и досуговые.

Что же к ним можно отнести:

Наглядно-информационные :

• Официальный сайт детского сада и сайт Киземского дошкольного округа

Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях.

Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время. А также заглянуть на официальный сайт детского сада в поисках новостей и фотоотчетов с мероприятий.

На сайте ДОУ родители могут получить полную информацию о коллективе детского сада: педагогах, специалистах, мед. персонале, администрации.

Познавательная форма

Это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Родители с удовольствием принимают участие в открытых мероприятиях, проводимых для педагогов ДОУ и педагогов округа. В ходе, которых повышается компетентность родителей в вопросах развития и образования детей.

Досуговая форма

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом, например, совместные досуги, праздники. Наши родители являются не только зрителями, но и полноценными участниками в мероприятиях. Бабушки также принимают активное участие в жизни детского сада.

Наши папы не только участвуют в праздниках и развлечениях, но и являются членами жюри. Кроме того, праздники помогают родителям отработать способы взаимодействия с детьми в совместной деятельности, учат организовывать семейный досуг.

• День семьи.

Проводится в различных формах - это и мастер классы и викторины, различные конкурсы и спортивные развлечения. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. Доброй традицией в нашем детском саду стало проведение праздника «День Матери». Этот праздник мы проводим в разных формах : «Мамино кафе», программа телепередач для мамы и т. д.

Ежегодно в детском саду проводится «День открытых дверей».

Проведению Дней открытых дверей в детском саду предшествует предварительная работа. Педагоги тщательно продумывают режимные моменты, занятия, вывешивают красочные объявления, готовят пригласительные билеты. При посещение родителями ДОУ педагоги стараются вовлечь родителей в жизнь группы детского сада. Родители принимают участие в занятиях вместе с детьми. Заканчивается этот день отчётом о проделанной работе, а также просмотром концертных номеров.

• В ДОУ проводятся выставки совместных работ родителей с детьми.

Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок.

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, в ДОУ заранее вывешиваются интригующее, яркое сообщение. Родители не остаются равнодушными: собирают рисунки, готовят вместе с детьми интересные поделки.

Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители.

• Участие родителей в создании развивающей предметно - пространственной среды.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группах сделано руками пап и мам наших детей. В младшей группе «Теремок» родители изготовили красочную «визитку», различные игры на развитие мелкой моторики, игры на изучение правил дорожного движения и др. ,в старшей группе «Колокольчик» родители изготовили пособия по обучению грамоте, игры на развитие математических способностей, игры на развитие памяти, внимания. Принимают участие в изготовлении атрибутов необходимых для сюжетно-ролевх игр.

Мы убеждены, что успешно решать все наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности наших усилий.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И конечно, им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка!

Публикации по теме:

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС «Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС» Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания и развития.

«Современные формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ» Для педагогов не является новостью, что для достижения положительной динамики развития ребенка с ОВЗ необходимы не только занятия со специалистами,.

Активные методы и формы обучения дошкольников Цель современного дошкольного образования – формирование личности через собственную деятельность, развитие универсальных учебных действий,.

Формы взаимодействия логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми -Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Такой.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Консультация «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями: Информационно-аналитические Познавательные Досуговые Наглядно-информационные.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Родительский клуб «Семейная гостиная» (фотоотчёт)Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Родительский клуб «Семейная гостиная» (фотоотчёт) В детском саду, в нашей группе большое внимание уделяется работе с родителями. Ведущими целями взаимодействия детского сада с семьей являются.

Познавательные формы взаимодействия с родителями Доминирующую роль среди форм общения педагог - родители по сей день продолжают игратьпознавательные формы организации их взаимоотношений.

Семинар для воспитателей «Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС» ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС 1 слайд. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных.

Вариативные формы, методы и средства взаимодействия с воспитанниками в рамках реализации образовательной программы В соответствии с п. 2.11.2 ФГОС ДО Содержательный раздел должен включать описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активные формы взаимодействия с родителями при реализации образовательной программы
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 21:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активные формы взаимодействия с родителями при реализации образовательной программы» (включая файлы) размещена пользователем юлия макаровская (УИ 246798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД