юлия макаровская
Активные формы взаимодействия с родителями при реализации образовательной программы
▼ Скачать + Заказать документы
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Публикация «Активные формы взаимодействия с родителями при реализации образовательной программы» размещена в разделах
Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п.
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. В нашем детском саду мы используем разнообразные современные формы работы с родителями : наглядно-информационные, познавательные и досуговые.
Что же к ним можно отнести:
Наглядно-информационные :
• Официальный сайт детского сада и сайт Киземского дошкольного округа
Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях.
Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время. А также заглянуть на официальный сайт детского сада в поисках новостей и фотоотчетов с мероприятий.
На сайте ДОУ родители могут получить полную информацию о коллективе детского сада: педагогах, специалистах, мед. персонале, администрации.
Познавательная форма
Это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Родители с удовольствием принимают участие в открытых мероприятиях, проводимых для педагогов ДОУ и педагогов округа. В ходе, которых повышается компетентность родителей в вопросах развития и образования детей.
Досуговая форма
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом, например, совместные досуги, праздники. Наши родители являются не только зрителями, но и полноценными участниками в мероприятиях. Бабушки также принимают активное участие в жизни детского сада.
Наши папы не только участвуют в праздниках и развлечениях, но и являются членами жюри. Кроме того, праздники помогают родителям отработать способы взаимодействия с детьми в совместной деятельности, учат организовывать семейный досуг.
• День семьи.
Проводится в различных формах - это и мастер классы и викторины, различные конкурсы и спортивные развлечения. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. Доброй традицией в нашем детском саду стало проведение праздника «День Матери». Этот праздник мы проводим в разных формах : «Мамино кафе», программа телепередач для мамы и т. д.
Ежегодно в детском саду проводится «День открытых дверей».
Проведению Дней открытых дверей в детском саду предшествует предварительная работа. Педагоги тщательно продумывают режимные моменты, занятия, вывешивают красочные объявления, готовят пригласительные билеты. При посещение родителями ДОУ педагоги стараются вовлечь родителей в жизнь группы детского сада. Родители принимают участие в занятиях вместе с детьми. Заканчивается этот день отчётом о проделанной работе, а также просмотром концертных номеров.
• В ДОУ проводятся выставки совместных работ родителей с детьми.
Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок.
Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, в ДОУ заранее вывешиваются интригующее, яркое сообщение. Родители не остаются равнодушными: собирают рисунки, готовят вместе с детьми интересные поделки.
Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители.
• Участие родителей в создании развивающей предметно - пространственной среды.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группах сделано руками пап и мам наших детей. В младшей группе «Теремок» родители изготовили красочную «визитку», различные игры на развитие мелкой моторики, игры на изучение правил дорожного движения и др. ,в старшей группе «Колокольчик» родители изготовили пособия по обучению грамоте, игры на развитие математических способностей, игры на развитие памяти, внимания. Принимают участие в изготовлении атрибутов необходимых для сюжетно-ролевх игр.
Мы убеждены, что успешно решать все наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности наших усилий.
Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И конечно, им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка!