Тарасова Елена Анатольевна
Опыт работы «Повышение родительской компетенции через совместную деятельность по созданию анимационных фильмов в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Опыт работы «Повышение родительской компетенции через совместную деятельность по созданию анимационных фильмов в ДОУ»
Активно вовлекать родителей в совместную образовательную деятельность- это одна из важнейших задач ДОУ. Ведь в условиях недостаточного уровня сформированности родительской компетентности формируется низкое качество осуществления родительской деятельности, и как следствие возникают социально-психологические проблемы ребенка и семьи в целом. Конечно же, все мы знаем что работа с семьей – это ежедневный, кропотливый труд.
Публикация «Опыт работы „Повышение родительской компетенции через совместную деятельность по созданию анимационных фильмов в ДОУ“» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Наше дошкольное учреждение много делает для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, мы сохраняем все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищем и стремимся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями обучающихся воспитанников.
В результате поиска эффективных форм совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка мною была выбрана проектная деятельность на основе технологии создания анимационных фильмов.
Данная технология, на мой взгляд, является одним из самых современных, интересных и продуктивных методов взаимодействия в рамках ДОУ. В образовательном процессе она способствует многогранному развитию ребенка и помогает достичь реального сотрудничества между детским садом и семьей.
Педагогом создаются условия, позволяющие родителям не только знакомиться с деятельностью детей в ДОУ, но и принимать активное участие в развитии своих детей, повышая педагогический уровень. Родители из "зрителей" и наблюдателей" становятся активными участниками образовательного процесса, за счет чего и формируется родительская компетентность.
Придумывание сюжета, совместный сбор материалов, изготовление декораций и персонажей, озвучивание, монтаж, раскрывают творческие способности детей и вовлекают родителей в образовательный процесс. На примере создания одного из мультфильмов, предлагаю вам познакомиться с тем как же это работает и с чего начинается.
На одной из лексических тем, занятие было посвящено знакомству с домашними животными. Дети активно участвовали в рассказах о домашних животных, и в частности делились собственными знаниями, своими желаниями и опытом взаимоотношений с собаками.
Тема собак настолько захватила детей, что было принято решение создать проект на тему :«Собака - друг человека»
Данный проект привлек не только детей, но родителей. Родители делились своими детскими воспоминаниями о забавных или, заставляющих задуматься, ситуациях с участием домашних и бездомных собак. Вместе с родителями дети рисовали и готовили небольшие рассказы о разных породах собак.
Все рассказы и совместные рисунки детей и родителей были использованы для создания презентации о проекте «Собака- друг человека».
Некоторые из родителей, вместо рисования, лепили с детьми собак разных пород и приносили в группу их пластилиновые фигурки.
На основе собранного материала родилась идея создать мультфильм о проблеме выгула собак, о культуре отношения владельцев домашних животных к окружающим.
Почти каждый родитель заинтересовался идеей создания мультфильма и внес свой вклад. Одни родители создавали декорации, другими были вылеплены из пластилина персонажи по образу собственных детей. В процессе озвучивания участвовали все –разучивали с детьми, ранее подготовленные рассказы о разных породах животных и записывали их на диктофон. В процессе создания мультфильма родители делились приобретенным опытом с другими родителями, предлагали свои варианты решения тех или иных трудностей, высказывали собственное мнение. Таким образом родители были включены, пусть и в небольшой по объему и времени, образовательный процесс. Осуществлялось непрямое усвоение педагогических знаний, обмен опытом с другими родителями, рефлексия собственной модели воспитания.
Использование технологии создания анимационных фильмов в ДОУ положительно влияет на :
-Создание доброжелательных, доверительных взаимоотношений между воспитателем, родителями и детьми
-Повышение степени сотрудничества ДОУ и семьи
-Увеличение посещений родителями мероприятий
-Повышение педагогической грамотности родителей.
-Повышение удовлетворенности семьи работой ДОУ
Родители, обогащая свой педагогический опыт, через совместную деятельность на основе создания анимационных фильмов, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка, навсегда сохраняя для себя полученный результат не только в опыте приобретения педагогических знаниях, но и в форме законченного видеопродукта
Видео: vk.com/video