Листратова Мария
Конспект занятия «Маленькие в мире спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формула здоровья»
«Маленькие в мире спорта»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
Задачи:
1. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
2. Привлечение детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
3. Обеспечение благоприятных условий для развития и поддержки детей в области физической культуры и спорта.
4. Ознакомление детей с современным физкультурно оздоровительным комплексом «Урожай».
Публикация «Конспект занятия „Маленькие в мире спорта“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций с зимними и летними видами спорта; просмотр презентации «Чемпионат мира по футболу 2018 г».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, если я скажу правильно, то вы поднимаете руки и говорите да, если утверждение неверно – то вы прячете руки и говорите громко нет
Чтоб со спортом нам дружить
Очень сильным надо быть (да)
Чтоб здоровье не терять
Нужно очень много спать (нет)
Чтобы вырасти спортсменом
Скушай завтрак непременно (да)
Чтоб спортсменами нам стать,
Можем в мячик поиграть (да)
Дети, а что же это за спорт такой, вы ничего про него не слышали? Где он живёт? Вы бы хотели с ним познакомиться? А в нашей группе живёт спорт? Давайте его поищем.
(дети находят спортивный уголок в группе)
Воспитатель: Это дом, где живёт спорт, если это дом, то у него должен быть хозяин. Интересно, кто хозяин этого дома?
Спортик: А вот и я! Физкульт – УРА!
Меня зовут Спортик! Я слышал, что вы любите спорт, а вы не хотите со мной подружиться? А какие виды спорта вы знаете? А кто-нибудь из вас занимается спортом?
А я знаю, что все спортсмены очень сильные, я видел их по телевизору. А вы знаете, почему они стали такими сильными? Где живёт маленький спорт я знаю, но мне хочется узнать, где живёт большой спорт и мне так хочется туда попасть, но я маленький и мне одному ходить не разрешают. Кто нам поможет?
Ребёнок: Мой папа занимается спортом, он нам поможет.
Целевая экскурсия в ФОК
Воспитатель: Дети, нам сегодня поможет папа Юли К., его зовут Александр Валерьевич. Он проведёт с нами разминку.
Александр Валерьевич: Настоящие спортсмены начинают тренировку с разминки.
(звучит ритмичная музыка)
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка - тянемся до потолка.
Не беда, что не достали.
Распрямились… Выше стали!
И стоим не руки в «брюки»-
Перед грудью ставим руки!
Чтоб за лень нас не ругали-
Сделаем рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть у ног?
Руку вверх, другую вбок.
С упражнением знакомы?
Называется - наклоны.
Влево- вправо повторяем.
Гнем себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперед,
Руки в стороны и вот:
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: «ох!»
Вдох и выдох. Снова- вдох.
Отдышались и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили,
Про улыбку не забыли.
Александр Валерьевич: Поскорей поторопись,
На две команды разделись!
В первую команду-смелые дети,
А во вторую-находчивые родители.
Вы смотрели телепередачу «Русский Ниндзя»?
По сигналу свистка мы превращаемся в Ниндзей и я проведу с вами полосу препятствий. Вы готовы? Тогда начнём по сигналу.
• Ползание по гимнастической скамейке, с опорой на ладони
• Проползти под веревкой, натянутой между стойками.
• Прыжки из обруча в обруч 4 раза.
• Пройти по доске приставным шагом
• Попасть мячом в баскетбольную корзину
• Проползти на коленях через тоннель
• Прыжки с мячом, зажатым между коленей
На финише поднять гантели вверх
Александр Валерьевич: После полосы препятствий я хочу с вами поиграть в спортивную игру – баскетбол, но кроме побед и наград ребёнок от таких встреч получает самое главное - удовольствие и крепкое здоровье.
Спортик:
Будем же со спортом крепко мы дружить
Будет интереснее, веселее жить.
Это всем понять пора, в добрый путь –
ФИЗКУЛЬТ – УРА!
Источники
1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа.
2. Ссылка: http://74330s025.caduk.ru/p48aa1.html