светлана каменева
Фотоотчет «Формируем правильный захват карандаша или ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
“Представление, что при любом двигательном
тренинге…упражняется не рука, а мозг, в
начале казалось парадоксальным и лишь с
трудом проникло в сознание педагогов”
Н. А. / Бернштейн
Прежде чем показывать малышу, как писать буквы, нужно сначала научить его правильно держать в руке то, чем он будет это делать,- карандаш, ручку или фломастер. Начинать можно с 2-2,5 лет, когда ребенок уже может фиксировать и запоминать правильное положение руки. Есть несколько простых и эффективных способов, которые позволяют малышу освоить правильное положение пальцев и кисти руки.
Публикация «Фотоотчет „Формируем правильный захват карандаша или ручки“» размещена в разделах
Первый- использование трехгранных ручек и карандашей, которые благодаря своей форме позволяют детским пальчикам принять естественное и правильное положение. Если говорить о толщине карандаша, то чем младше ребенок, тем толще должен быть карандаш.
Второй-упражнения. Например, попросить ребенка безымянным пальцем и мизинцем прижать скомканую салфетку к ладошке, а свободными пальцами взять карандаш- правильный захват образуется естественным способом. Второй вариант- предложите крохе "уложить" карандаш спать. Что делаем? Кладем карандаш в "кровать"- на средний палец, под голову "подушечку"- указательный, а сверху "одеяло"- большой палец.
Третий- специально разработанные насадки. Благодаря им взять карандаш неправильно просто невозможно! Такие " тренажёры " есть как для правшей так и для левшей.
Очень важно помогать руке обрести нужную пластику, для этого развиваем мелкую моторику. В игровой форме побуждаем ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват).
Чем разнообразнее будут приемы развития ручной умелости, тем быстрее будут приобретены навыки правильного письма. Для этого можно использовать:
-выкладывать фигуры и узоры из мелкой мозаики,
- нанизывание бусин на шнурок,
-изобразительная деятельность, особенно лепка,
-изготовление поделок из природного материала,
-штриховки, раскрашивание картинок,
-оригами.