Получи документы

Формирование звуковой культуры речи дошкольников на примере звука [л] (1 фото)

Анна Зеленина
Формирование звуковой культуры речи дошкольников на примере звука [л]
▼ Скачать + Заказать документы

В ДОУ провела мастер-класс для педагогов вместе с детьми и показала, как формируем звуковую культуру речи и готовимся к грамоте.

Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста – это важнейшая составляющая работы по подготовке их к обучению грамоте, что предписывает Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Овладение звуковой культурой речи является основой для:

- формирования фонетической стороны речи,

- умения произносить слова сложной слоговой структуры,

Публикация «Формирование звуковой культуры речи дошкольников на примере звука [л]» размещена в разделах

- обучения звуковому анализу и синтезу (дети должны научится не только выделять указанный звук на фоне слова, определять место этого звука в слове, но и выполнять полный звуковой анализ слов сначала из трех звуков, потом из четырех-пяти звуков, указывать место ударения в слове, давать полную характеристику каждому звуку слова,

- обучения грамоте и подготовке детей к школе.

Формирование звуковой культуры речи дошкольников на примере звука [л]

Подготовка к звукопроизношению начинается с артикуляционной гимнастики. Можно проводить гимнастику с биоэнергопластикой! Движение губ, языка, челюсти в сочетании с пальцами и рук.

Артикуляционная гимнастика по методике Е. Ф. Архиповой «Дерево» - направлена на формирование артикуляционного уклада к правильному произношению звуков.

Тренировка речевого дыхания необходима для развития воздушной струи.

Формирование фонетико-фонематической стороны речи важно при плохом речевом слухе и произношении у детей. Можно использовать такие упражнения:

«Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Л» среди других звуков!

«Топни ногой, когда услышишь звук «Л» среди других слогов!

«Позвони в колокольчик, когда услышишь звук «Л» среди слов».

«Найди слова со звуком «л» в тексте».

Определение позиции звука в слове с помощью пособия «Птичка».

Дидактические игры и упражнения на определение звука в слове.

«Рассади пассажиров в паровозик».

Цель: автоматизация звука в слове, развитие мелкой моторики рук, определение места звука в слове.

Назови предмет, изображенный на картинке, выбери и посади в первый вагон пассажира, в названии которых звук «л» будет в начале слова, и т. д.

Дидактическая игра «Размести предметы правильно».

Дидактическая игра: «Найди все слова на звук «Л».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Особенности артикуляции звука «Л» важна для артикуляционного уклада звука – где находится язык, губы, зубы.

Характеризуем звук «Л» с детьми, определяя какой он – гласный или согласный, твёрдый или мягкий, каким цветом обозначается.

Закрепление изолированного звука проходит в дидактических играх и упражнениях:

«Как гудит пароход»!

«Тихо, громко»!

Чем отличается звук от буквы?

На что похожа буква «Л»?

Закрепляем звук в слогах и учимся сливать слоги, и читать слова.

Формируем слоговую структуру слова в слогах, в словах, в чистоговорках.

Проводим звуко-буквенный анализ слова.

По технологии Скрайбинг закрепляем звук «Л» в предложениях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото»Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото» Описание. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Играть могут 2-6 человек, с ведущим и без него. В ходе.

Дидактические игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи детей Примеры занятий Занятие 1 Программное содержание: укреплять артикуляционный аппарат детей; уточнять и закреплять правильное произношение.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование звуковой культуры речи дошкольников на примере звука [л]
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 16:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование звуковой культуры речи дошкольников на примере звука [л]» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зеленина (УИ 1420648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД