Папки-передвижки

Формирование знаний в области программирования в рамках кружка «Детская универсальная STEAM-лаборатория»

Ирина Азарскова
Формирование знаний в области программирования в рамках кружка «Детская универсальная STEAM-лаборатория»
▼ Скачать +Заказ

«Формирование у старших дошкольников

базовых знаний в области программирования и теории вероятности в рамках кружка «Детская универсальная STEAM – лаборатория» (группа 6-7 лет)

Воспитатель Iкв. к.

Азарскова И. А.

Детский потенциал практически безграничен, а в возрасте 5 – 7 лет – самый благоприятный для формирования базовых основ их дальнейшего успеха в жизни.

На практике мы увидели насколько интересными для детей оказались проведенные нами мини – проекты по STEAM – лаборатории.

Публикация «Формирование знаний в области программирования в рамках кружка „Детская универсальная STEAM-лаборатория“» размещена в разделах

Для дальнейшей работы по этой лаборатории нам не хватало компетенции и мы прошли курсы повышения квалификации в Центре развития STEAM – образования по программе «STEAM – образование для детей дошкольного возраста».

Программа кружка построена на основе современногоинтегрированного подхода STEAM – образования, которая позволяет подготовить детей с самого раннего возраста к технически развитому, современному миру: научиться ориентироваться в огромном потоке информации и реализовать полученные знания на практике.

Свою кружковую работу я веду по авторской программе Екатерины Александровны Беляк по учебно – методическому пособию «Детская универсальная STEAM – лаборатория».

Половину учебного года мы работали по программе «Основы программирования». На данном этапе мы познакомились с ключевыми понятиями программирования, освоили навыки робототехники, вырабатывали командную деятельность у дошкольников.

На кружке я не просто воспитатель, а заведующий лабораторией, мои воспитанники – коллеги – лаборанты. Групповая комната на время занятий превращается в лабораторию.

Так на вводном занятии дети познакомились терминами: робот, программист и программа, где ребенок – программист задавал роботу разные команды и проверял их выполнение, а дети сами побывали в роли роботов.

На других занятиях дети познакомились с гостем из далекой планеты, где живут умные мышки, которые решили изучать мир. Сами мышки, как известно, летать не умеют и поэтому они сделали робота по своему подобию и отправили его на поиски разумной жизни. Так робот, пролетев через космическое пространство, нашел нашу планету. Для знакомства он выбрал наш детский сад, потому что здесь собрались замечательные умные ребята, которые смогут помочь ему узнать много интересного о нашем мире. Так мы узнали, что зовут его Микибот.

Далее нам стало очень интересным изучить его. И мы стали рассматривать его внешний вид: форму, цвет, кнопки на спине. Каждая его кнопка отвечает за определенное действие. Нажимая их, мы определяем порядок действий. Чтобы робот правильно выполнил задание, нужно правильно его запрограммировать – создать четкую последовательность действий (алгоритм). Настоящие программисты сначала пишут программы, потом её улучшают, мы тоже пробуем создать программу, чтобы можно было видеть всю последовательность действий и исправить её если нужно. С помощью карточек – стрелок мы будем «писать» программу для Микибота, как настоящие программисты. Теперь мы знаем как работает наш Микибот. Мы научились определять задачу, находить её решение, менять условие задачи и менять решение, программировать движение по лабиринту.

Во время занятий мы постоянно обращаемся к вопросам: «почему? а как вы думаете? А какое ваше мнение? Почему так получилось?». Ответы на эти вопросы помогают ребятам развивать логическое мышление, повышают самооценку и уверенность в своих силах.

Мы запрограммировали экскурсию для робота Микибота по своему селу: с его достопримечательностями, с лесом, с животными, которых здесь можно встретить, постройками, водоемами. Сводили Микибота на рыбалку и показали ему рыбные места, программируя задания из трех циклов. Побеседовали о возможной пользе робота в селе.

Нашего Микибота мы пригласили и на вечеринку, научили его танцевать, так как танец – это тоже последовательность движений. Дети с удовольствием составляли свою схему танца из нескольких движений. И получился он полноценным, так как состоял из нескольких циклов и нескольких движений. Так мы узнали, что роботы способны не только помогать, но и развлекать людей.

Устраивали для Микибота праздник, где собрали много друзей, чтобы поделиться радостью и вместе поиграть.

С нами вместе робот выучил много цифр и сегодня сдаёт первый экзамен. По итогам мы поставим ему оценки.

НашМикибот проголодался и захотел полакомиться сыром. Дети учат его находить выход из непростых ситуаций, из забавных лабиринтов.

Так как роботы всякие нужны, роботы всякие важны мы придумали роботов для всех и каждого и смастерили вместе с папами роботов – помощников для садовника, для музыканта, для повара и для военного. Так получилась мини – выставка «Роботы в профессии».

Во втором полугодии мы начнем работу над программой «Основы математики и теории вероятности». Она более насыщена математическими играми, на которых мы будем учитьМикибота находить нужные цвета и фигуры, сами создавать разные фигуры и пробовать рисовать из них картину. На занятии волшебства будем превращать одни цвета в другие и научим Микибота видеть необыкновенную красоту нашего мира с помощью различных оттенков. А Микибот расскажет нам какие цвета видят крокодил, птицы, рыбы и кошки. Попробуем выполнять ряд заданий под названием «Ахроматические чудеса», смешивая цвета в разных пропорциях, получая оттенки. Узнаем, что нет чудеснее помощников, чем наши пальчики и на примерах докажем это.

Поиграем в эстафету, где каждый будет выполнять свою роль. Кто – то капитан, другой программист, третий – инженер и каждый научится выполнять свои обязанности.

А в заключении пройденной программы мы с ребятами попробуем собрать все варианты построения баз для жилья Микибота, на которых он с большей вероятностью сможет самостоятельно существовать в случае, если наша с ним связь прервется.

Дети с нетерпением ждут дальнейших занятий, чтобы чему – то новому научить нашего робота.

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Что растет у нас на грядке?» Цель: расширить и конкретизировать.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Формирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗФормирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗ Службы всякие нужны! Службы всякие важны! А сегодня наш рассказ о службе от бед спасающей нас. Если – пожар, наводненье, обвал – Сразу.

Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория»Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория» В 2020-2021учебном году с детьми старшей группы «Кувшинки» я начала работу по проектной и исследовательской деятельности «Детская научная.

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». ВидеоФотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.

Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM»Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM» Тема: "Волшебные фигуры" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Развитие математических знаний.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование знаний в области программирования в рамках кружка «Детская универсальная STEAM-лаборатория»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 12:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование знаний в области программирования в рамках кружка «Детская универсальная STEAM-лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Азарскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД