Лучший педагог года

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Ольга Кальмагаева
Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В дошкольном возрасте игра имеет важное значение в жизни маленького ребенка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и всестороннего развития и воспитания.

Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр.

Дидактические игры – это игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей.

При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме. Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются следующие виды дидактических игр :

1. Игры с предметами. Задача этих игр – способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

2. Игры для сенсорного развития:

- на закрепление цвета предмета. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.

- на закрепление формы предмета : «Какой это формы, «Круг, Квадрат», «Заплатки для коврика» и т. п. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.

- на закрепление величины предмета : «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Угостим мишку» и т. п. Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.

Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор. Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель- сложить, найти нужную фигуру, преобразовать,- которая увлекает его.

Публикации по теме:

«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Я предлагаю Вашему вниманию многофункциональное пособие «На цирковой арене. Данное дидактическое пособие состоит из круга диаметром 35 см.

Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования, в процессе получения ребёнком.

Презентация «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Количество и счет1. Дидактическая игра: «Правильный счет» Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки.

Проект «Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Развитие элементарных.

Развитие элементарных математических представлений посредством дидактических игрРазвитие элементарных математических представлений посредством дидактических игр Дидактические игры по математическому развитию детей. Игра "Разноцветные прищепки" Игра учит ребенка самостоятельно «одевать» прищепки,.

Роль дидактической игры в формировании элементарных математических представлений дошкольника Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных.

Роль дидактических игр в формировании словаря детей младшего дошкольного возраста Решающее значение в развитии ребенка дошкольного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний, умений и навыков, предусмотренных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2018 в 19:28
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кальмагаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД