Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Палочки-считалки»

Каджоян Нектар
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Палочки-считалки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (НОД)

«Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)» во второй младшей группе ДОУ

ПАЛОЧКИ-СЧИТАЛОЧКИ

Цель: Познакомить детей со счётными палочками; научить использовать счётные палочки в качестве дидактического материала для занятий.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Палочки-считалки“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи

• Учить детей усидчивости и последовательному выполнению заданий.

• Развивать память и внимание.

• Помогать детям, у который есть трудности в выполнении заданий, дополнительно объясняя им материал.

Образовательные задачи

• Познакомить детей со счётными палочками, объяснить, где и как их можно использовать.

Повторить счёт до «4».

• Закрепить умение детей группировать предметы по цвету и количеству.

• Знакомить детей с последовательным чередованием (по двум цветам).

• Развивать фантазию.

Воспитательные задачи

• Воспитывать у детей интерес к занятиям по математике.

• Воспитывать самостоятельность и инициативность.

• Учить быть терпимыми по отношению друг к другу (научить ждать и помогать).

• Вовлекать детей в игровое взаимодействие с воспитателем и другими детьми.

• Воспитывать культуру поведения во время занятий.

Здоровье сберегающие задачи

• Планировать объём материала с учётом возрастных возможностей психического развития ребенка и его личности.

• Создавать благоприятную среду для психологического и физического развития ребёнка.

• Чередовать статические и динамические задания в ходе занятия.

Тип и форма занятия : комбинированное, групповое

Продолжительность: 10 минут

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы

Возраст обучающихся: 3-4 года

Методы и приё мы:

• Словесный (беседа, объяснение, сравнение)

• Наглядный (демонстрация, показ, рассматривание)

• Игровой (дидактическое и игровое упражнения)

Материал, инструмент, оборудование:

• Счётные палочки (по 2 одного и 2 другого цвета, всего 4 на каждого ребёнка).

• Большие фигуры «Треугольник», «Квадрат» из цветного картона.

• Маркерная белая доска и два цветных маркера в тон палочкам.

Ход занятия:

Предварительная подготовка

Воспитатель предлагает детям подготовится к занятиям. Дежурные (два малыша) раздают счётные палочки : один раздаёт (например) по 2 красные палочки каждому ребёнку, второй – по 2 синие палочки. Дети садятся на свои места за столами. У воспитателя тоже две синие и две красные палочки.

Организационный момент

Воспитатель просит детей посмотреть на стол и сказать, что это за предметы лежат перед ними. (Дети отвечают).

Воспитатель:

- Да, у нас с вами на столах палочки из пластмассы. Они разноцветные, лёгкие, их удобно брать руками, они не ломаются. А когда-то в старые-старые времена, когда ещё не было на свете ваших бабушек и дедушек, у людей были палочки из дерева, косточек животных и даже из металла (материала, как наши ложки для еды). Как вы думаете зачем нужны были эти палочки? (Дети отвечают).

Воспитатель выслушивает ответы детей и потом продолжает:

- И раньше и теперь эти палочки нужны были для счёта. Они так и называются «Счётные палочки». Они нужны, чтобы научиться хорошо считать. У меня точно такие же палочки, как и у вас. Буду считать вместе с вами. Начнём!

Основная часть

Воспитатель:

- Сначала, посмотрите и скажите, какого цвета ваши палочки? (дети отвечают)

Правильно, красного и синего.

Давайте все вместе посчитаем, сколько у каждого из вас синих палочек? (Воспитатель вместе с детьми считает). Один, два! У каждого из вас две синие палочки.

Теперь пусть каждый из вас посчитает свои красные палочки. Только считаете молча (тихо-тихо) так, чтоб никто не услышал, как вы считаете. (Дети считают). Посчитали? Хорошо! Пусть теперь. (воспитатель называете имя ребёнка) скажет, сколько у неё/него красных палочек? (ребёнок отвечает).

Воспитатель:

- Скажите, ребятки,. (имя ребёнка) правильно посчитал? У вас тоже столько же красных палочек? (дети отвечают)

Вот, молодцы! Как вы хорошо считаете!

А теперь посчитаем все вместе все свои палочки – и синие, и красные. (Воспитатель и дети считают. Воспитатель следит, чтобы все дети правильно произносили цифры). Один-два-три-четыре. У нас четыре палочки!

Воспитатель во время счёта отмечает про себя детей, у которых есть проблемы со счётом. Поэтому дальше обращается именно к таким детям:

-. (имя одного из таких детей, у тебя тоже 4 палочки. Мне кажется у тебя больше. Давай, пересчитаем твои палочки ещё раз, а ребята нам помогут.

(Все вместе вновь считают палочки с этим ребёнком. Если были ещё такие же дети, то повторяем счёт ещё раз).

Воспитатель:

- Замечательно посчитали! Теперь поиграем с палочками. Чтобы всем было хорошо видно, я вместо палочек буду рисовать на доске полоски, а вы будете раскладывать у себя на столах палочки.

Воспитатель рисует на доске и просит разложить детей палочки точно так же. При этом проговаривает – «слева», «справа». Затем просит детей посчитать их и ответить на определенные вопросы.

Ниже идут варианты раскладки, счёта и вопросы.

1.- Сколько палочек у нас лежит слева? (четыре)

- Сколько справа? (нет палочек, ноль)

2. - Сколько палочек лежит справа? Какого цвета? (одна, синего цвета)

- Сколько всего палочек лежит слева и какого цвета? (три палочки, красные и синяя)

- Слева или справа больше палочек? (слева больше палочек)

- Посчитаем слева (три) и справа (одна) палочки и скажем, что «три больше одного».

3.

Сколько синих палочек лежит справа? (одна)

- Сколько красных палочек лежит слева? (одна)

- С какой стороны больше палочек? (одинаково или равно)

- Проверяем: слева и справа посчитать. (по две с каждой стороны)

4- С какой стороны меньше палочек? (слева)

- Сколько палочек лежит слева? (одна)

- Сколько палочек всего справа? (три)

- Что больше: одна палочка слева или три палочки справа? (справа - три больше одной)

- 5Сколько синих палочек справа? (две)

- Как называется такая геометрическая фигура из четырёх палочек? (квадрат)

- Сколько углов у квадрата? (четыре)

- Так как углов четыре, то квадрат по другому называют.? (четырехугольник)

6. - Какие ещё фигуры можно сложить из палочек? (дети фантазируют, воспитатель помогает)

Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня познакомились со счётными палочками. Надеюсь, вам понравилось с ними заниматься и играть. Мы узнали, что счётные палочки нужны не только для счёта, из них ещё можно складывать различные фигуры. Сегодня мы повторили, что такое треугольник и квадрат; повторили счёт до «4»; научились определять какое число больше или меньше; повторили понятие «одинаково, равно».

Вы все молодцы! Теперь разложим палочки по цвету, уберём их в коробочки (на столе две коробки –одна для красных и другая – для синих палочек).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Труд весной»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Труд весной» -  продолжать учиться считать до3,до 5; -  различать и называть время года; -  различать понятия, обозначающие признаки величины предмета:.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Палочки-считалки»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 16:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Палочки-считалки»» (включая файлы) размещена пользователем Каджоян Нектар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД