Каджоян Нектар
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Палочки-считалки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД)
«Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)» во второй младшей группе ДОУ
ПАЛОЧКИ-СЧИТАЛОЧКИ
Цель: Познакомить детей со счётными палочками; научить использовать счётные палочки в качестве дидактического материала для занятий.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Считалки, считалочки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Коррекционно-развивающие задачи
• Учить детей усидчивости и последовательному выполнению заданий.
• Развивать память и внимание.
• Помогать детям, у который есть трудности в выполнении заданий, дополнительно объясняя им материал.
Образовательные задачи
• Познакомить детей со счётными палочками, объяснить, где и как их можно использовать.
• Повторить счёт до «4».
• Закрепить умение детей группировать предметы по цвету и количеству.
• Знакомить детей с последовательным чередованием (по двум цветам).
• Развивать фантазию.
Воспитательные задачи
• Воспитывать у детей интерес к занятиям по математике.
• Воспитывать самостоятельность и инициативность.
• Учить быть терпимыми по отношению друг к другу (научить ждать и помогать).
• Вовлекать детей в игровое взаимодействие с воспитателем и другими детьми.
• Воспитывать культуру поведения во время занятий.
Здоровье сберегающие задачи
• Планировать объём материала с учётом возрастных возможностей психического развития ребенка и его личности.
• Создавать благоприятную среду для психологического и физического развития ребёнка.
• Чередовать статические и динамические задания в ходе занятия.
Тип и форма занятия : комбинированное, групповое
Продолжительность: 10 минут
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы
Возраст обучающихся: 3-4 года
Методы и приё мы:
• Словесный (беседа, объяснение, сравнение)
• Наглядный (демонстрация, показ, рассматривание)
• Игровой (дидактическое и игровое упражнения)
Материал, инструмент, оборудование:
• Счётные палочки (по 2 одного и 2 другого цвета, всего 4 на каждого ребёнка).
• Большие фигуры «Треугольник», «Квадрат» из цветного картона.
• Маркерная белая доска и два цветных маркера в тон палочкам.
Ход занятия:
Предварительная подготовка
Воспитатель предлагает детям подготовится к занятиям. Дежурные (два малыша) раздают счётные палочки : один раздаёт (например) по 2 красные палочки каждому ребёнку, второй – по 2 синие палочки. Дети садятся на свои места за столами. У воспитателя тоже две синие и две красные палочки.
Организационный момент
Воспитатель просит детей посмотреть на стол и сказать, что это за предметы лежат перед ними. (Дети отвечают).
Воспитатель:
- Да, у нас с вами на столах палочки из пластмассы. Они разноцветные, лёгкие, их удобно брать руками, они не ломаются. А когда-то в старые-старые времена, когда ещё не было на свете ваших бабушек и дедушек, у людей были палочки из дерева, косточек животных и даже из металла (материала, как наши ложки для еды). Как вы думаете зачем нужны были эти палочки? (Дети отвечают).
Воспитатель выслушивает ответы детей и потом продолжает:
- И раньше и теперь эти палочки нужны были для счёта. Они так и называются «Счётные палочки». Они нужны, чтобы научиться хорошо считать. У меня точно такие же палочки, как и у вас. Буду считать вместе с вами. Начнём!
Основная часть
Воспитатель:
- Сначала, посмотрите и скажите, какого цвета ваши палочки? (дети отвечают)
Правильно, красного и синего.
Давайте все вместе посчитаем, сколько у каждого из вас синих палочек? (Воспитатель вместе с детьми считает). Один, два! У каждого из вас две синие палочки.
Теперь пусть каждый из вас посчитает свои красные палочки. Только считаете молча (тихо-тихо) так, чтоб никто не услышал, как вы считаете. (Дети считают). Посчитали? Хорошо! Пусть теперь. (воспитатель называете имя ребёнка) скажет, сколько у неё/него красных палочек? (ребёнок отвечает).
Воспитатель:
- Скажите, ребятки,. (имя ребёнка) правильно посчитал? У вас тоже столько же красных палочек? (дети отвечают)
Вот, молодцы! Как вы хорошо считаете!
А теперь посчитаем все вместе все свои палочки – и синие, и красные. (Воспитатель и дети считают. Воспитатель следит, чтобы все дети правильно произносили цифры). Один-два-три-четыре. У нас четыре палочки!
Воспитатель во время счёта отмечает про себя детей, у которых есть проблемы со счётом. Поэтому дальше обращается именно к таким детям:
-. (имя одного из таких детей, у тебя тоже 4 палочки. Мне кажется у тебя больше. Давай, пересчитаем твои палочки ещё раз, а ребята нам помогут.
(Все вместе вновь считают палочки с этим ребёнком. Если были ещё такие же дети, то повторяем счёт ещё раз).
Воспитатель:
- Замечательно посчитали! Теперь поиграем с палочками. Чтобы всем было хорошо видно, я вместо палочек буду рисовать на доске полоски, а вы будете раскладывать у себя на столах палочки.
Воспитатель рисует на доске и просит разложить детей палочки точно так же. При этом проговаривает – «слева», «справа». Затем просит детей посчитать их и ответить на определенные вопросы.
Ниже идут варианты раскладки, счёта и вопросы.
1.- Сколько палочек у нас лежит слева? (четыре)
- Сколько справа? (нет палочек, ноль)
2. - Сколько палочек лежит справа? Какого цвета? (одна, синего цвета)
- Сколько всего палочек лежит слева и какого цвета? (три палочки, красные и синяя)
- Слева или справа больше палочек? (слева больше палочек)
- Посчитаем слева (три) и справа (одна) палочки и скажем, что «три больше одного».
3.
Сколько синих палочек лежит справа? (одна)
- Сколько красных палочек лежит слева? (одна)
- С какой стороны больше палочек? (одинаково или равно)
- Проверяем: слева и справа посчитать. (по две с каждой стороны)
4- С какой стороны меньше палочек? (слева)
- Сколько палочек лежит слева? (одна)
- Сколько палочек всего справа? (три)
- Что больше: одна палочка слева или три палочки справа? (справа - три больше одной)
- 5Сколько синих палочек справа? (две)
- Как называется такая геометрическая фигура из четырёх палочек? (квадрат)
- Сколько углов у квадрата? (четыре)
- Так как углов четыре, то квадрат по другому называют.? (четырехугольник)
6. - Какие ещё фигуры можно сложить из палочек? (дети фантазируют, воспитатель помогает)
Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня познакомились со счётными палочками. Надеюсь, вам понравилось с ними заниматься и играть. Мы узнали, что счётные палочки нужны не только для счёта, из них ещё можно складывать различные фигуры. Сегодня мы повторили, что такое треугольник и квадрат; повторили счёт до «4»; научились определять какое число больше или меньше; повторили понятие «одинаково, равно».
Вы все молодцы! Теперь разложим палочки по цвету, уберём их в коробочки (на столе две коробки –одна для красных и другая – для синих палочек).