Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Палочки-считалки»

Каджоян Нектар
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Палочки-считалки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (НОД)

«Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)» во второй младшей группе ДОУ

ПАЛОЧКИ-СЧИТАЛОЧКИ

Цель: Познакомить детей со счётными палочками; научить использовать счётные палочки в качестве дидактического материала для занятий.

Задачи:

Темочки:

Коррекционно-развивающие задачи

• Учить детей усидчивости и последовательному выполнению заданий.

• Развивать память и внимание.

• Помогать детям, у который есть трудности в выполнении заданий, дополнительно объясняя им материал.

Образовательные задачи

• Познакомить детей со счётными палочками, объяснить, где и как их можно использовать.

Повторить счёт до «4».

• Закрепить умение детей группировать предметы по цвету и количеству.

• Знакомить детей с последовательным чередованием (по двум цветам).

• Развивать фантазию.

Воспитательные задачи

• Воспитывать у детей интерес к занятиям по математике.

• Воспитывать самостоятельность и инициативность.

• Учить быть терпимыми по отношению друг к другу (научить ждать и помогать).

• Вовлекать детей в игровое взаимодействие с воспитателем и другими детьми.

• Воспитывать культуру поведения во время занятий.

Здоровье сберегающие задачи

• Планировать объём материала с учётом возрастных возможностей психического развития ребенка и его личности.

• Создавать благоприятную среду для психологического и физического развития ребёнка.

• Чередовать статические и динамические задания в ходе занятия.

Тип и форма занятия : комбинированное, групповое

Продолжительность: 10 минут

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы

Возраст обучающихся: 3-4 года

Методы и приё мы:

• Словесный (беседа, объяснение, сравнение)

• Наглядный (демонстрация, показ, рассматривание)

• Игровой (дидактическое и игровое упражнения)

Материал, инструмент, оборудование:

• Счётные палочки (по 2 одного и 2 другого цвета, всего 4 на каждого ребёнка).

• Большие фигуры «Треугольник», «Квадрат» из цветного картона.

• Маркерная белая доска и два цветных маркера в тон палочкам.

Ход занятия:

Предварительная подготовка

Воспитатель предлагает детям подготовится к занятиям. Дежурные (два малыша) раздают счётные палочки : один раздаёт (например) по 2 красные палочки каждому ребёнку, второй – по 2 синие палочки. Дети садятся на свои места за столами. У воспитателя тоже две синие и две красные палочки.

Организационный момент

Воспитатель просит детей посмотреть на стол и сказать, что это за предметы лежат перед ними. (Дети отвечают).

Воспитатель:

- Да, у нас с вами на столах палочки из пластмассы. Они разноцветные, лёгкие, их удобно брать руками, они не ломаются. А когда-то в старые-старые времена, когда ещё не было на свете ваших бабушек и дедушек, у людей были палочки из дерева, косточек животных и даже из металла (материала, как наши ложки для еды). Как вы думаете зачем нужны были эти палочки? (Дети отвечают).

Воспитатель выслушивает ответы детей и потом продолжает:

- И раньше и теперь эти палочки нужны были для счёта. Они так и называются «Счётные палочки». Они нужны, чтобы научиться хорошо считать. У меня точно такие же палочки, как и у вас. Буду считать вместе с вами. Начнём!

Основная часть

Воспитатель:

- Сначала, посмотрите и скажите, какого цвета ваши палочки? (дети отвечают)

Правильно, красного и синего.

Давайте все вместе посчитаем, сколько у каждого из вас синих палочек? (Воспитатель вместе с детьми считает). Один, два! У каждого из вас две синие палочки.

Теперь пусть каждый из вас посчитает свои красные палочки. Только считаете молча (тихо-тихо) так, чтоб никто не услышал, как вы считаете. (Дети считают). Посчитали? Хорошо! Пусть теперь. (воспитатель называете имя ребёнка) скажет, сколько у неё/него красных палочек? (ребёнок отвечает).

Воспитатель:

- Скажите, ребятки,. (имя ребёнка) правильно посчитал? У вас тоже столько же красных палочек? (дети отвечают)

Вот, молодцы! Как вы хорошо считаете!

А теперь посчитаем все вместе все свои палочки – и синие, и красные. (Воспитатель и дети считают. Воспитатель следит, чтобы все дети правильно произносили цифры). Один-два-три-четыре. У нас четыре палочки!

Воспитатель во время счёта отмечает про себя детей, у которых есть проблемы со счётом. Поэтому дальше обращается именно к таким детям:

-. (имя одного из таких детей, у тебя тоже 4 палочки. Мне кажется у тебя больше. Давай, пересчитаем твои палочки ещё раз, а ребята нам помогут.

(Все вместе вновь считают палочки с этим ребёнком. Если были ещё такие же дети, то повторяем счёт ещё раз).

Воспитатель:

- Замечательно посчитали! Теперь поиграем с палочками. Чтобы всем было хорошо видно, я вместо палочек буду рисовать на доске полоски, а вы будете раскладывать у себя на столах палочки.

Воспитатель рисует на доске и просит разложить детей палочки точно так же. При этом проговаривает – «слева», «справа». Затем просит детей посчитать их и ответить на определенные вопросы.

Ниже идут варианты раскладки, счёта и вопросы.

1.- Сколько палочек у нас лежит слева? (четыре)

- Сколько справа? (нет палочек, ноль)

2. - Сколько палочек лежит справа? Какого цвета? (одна, синего цвета)

- Сколько всего палочек лежит слева и какого цвета? (три палочки, красные и синяя)

- Слева или справа больше палочек? (слева больше палочек)

- Посчитаем слева (три) и справа (одна) палочки и скажем, что «три больше одного».

3.

Сколько синих палочек лежит справа? (одна)

- Сколько красных палочек лежит слева? (одна)

- С какой стороны больше палочек? (одинаково или равно)

- Проверяем: слева и справа посчитать. (по две с каждой стороны)

4- С какой стороны меньше палочек? (слева)

- Сколько палочек лежит слева? (одна)

- Сколько палочек всего справа? (три)

- Что больше: одна палочка слева или три палочки справа? (справа - три больше одной)

- 5Сколько синих палочек справа? (две)

- Как называется такая геометрическая фигура из четырёх палочек? (квадрат)

- Сколько углов у квадрата? (четыре)

- Так как углов четыре, то квадрат по другому называют.? (четырехугольник)

6. - Какие ещё фигуры можно сложить из палочек? (дети фантазируют, воспитатель помогает)

Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня познакомились со счётными палочками. Надеюсь, вам понравилось с ними заниматься и играть. Мы узнали, что счётные палочки нужны не только для счёта, из них ещё можно складывать различные фигуры. Сегодня мы повторили, что такое треугольник и квадрат; повторили счёт до «4»; научились определять какое число больше или меньше; повторили понятие «одинаково, равно».

Вы все молодцы! Теперь разложим палочки по цвету, уберём их в коробочки (на столе две коробки –одна для красных и другая – для синих палочек).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Труд весной»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Труд весной» -  продолжать учиться считать до3,до 5; -  различать и называть время года; -  различать понятия, обозначающие признаки величины предмета:.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Палочки-считалки»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 16:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Палочки-считалки»» (включая файлы) размещена пользователем Каджоян Нектар (УИ 3321176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД