Получи документы

Формирование у дошкольников экологически ориентированного поведения в природе в среде ДОУ (2 фото)

Анжелика Петрова
Формирование у дошкольников экологически ориентированного поведения в природе в среде ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В

Формирование у дошкольников экологически ориентированного поведения в природе в среде ДОУ
Фото №1 группе Ручейки проводится работа по экологическому воспитанию дошкольников

группе «Ручейки» проводится работа по экологическому воспитанию дошкольников.

Цель экологического воспитания в ДОУ – становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Нами были поставлены задачи.

Образовательные:

• формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу;

• осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи;

• формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;

• показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

Развивающие:

• развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

• привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

Воспитательные:

• привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

• воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.

Формы и методы работы.

1. Целевые прогулки и экскурсии, наблюдения, беседы.

2. Труд в центре природы; работа с календарем погоды; использование макетов зон обитания животных (ферма, лес, Африка, водоем).

3. Образовательная деятельность («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

4. Игры: дидактические, подвижные.

5. Использование художественной литературы. Пополнение библиотеки книгами о природе.

(рассматривание картин, иллюстраций о природе).

6. Художественное творчество.

7. Посильный труд на участке, на огороде (совместно со взрослыми).

8. Экспериментальная деятельность.

9. Использование проектов: «Метеостанция», «Огород на подоконнике», «От семени до урожая. Овощи вырастим сами», «Чистая планета», «Зимующие птицы», «Помоги брату меньшему».

10. Работа с родителями.

Для реализации поставленной цели в группе пополнили предметно-пространственную среду, оборудовали центры развития в соответствии возраста детей.

1. Наблюдения во время прогулки. Используем новую «метеостанцию».

Дети ведут наблюдения за объектами неживой (солнце, облака, ветер, дождь, тучи и т. п.) и живой природы (растения). Они учатся называть такие явления природы, как снегопад, радуга, листопад и др., отличать и называть деревья, кустарники.

2. Труд детей в центре природы.

В повседневной жизни мы организуем наблюдения за растениями в центре природы, привлекаем детей к выполнению индивидуальных поручений, организуем дежурство детей в центре природы.

Здесь дети участвуют в посильном труде по уходу за растениями

3. Образовательная деятельность.

На занятиях используем плакаты, презентации для усвоения детьми знаний.

4. В игровой деятельности для закрепления знаний о природе и животных мы используем дидактические игры, настольные игры.

5. В группе оборудован центр «Книги», где ребята рассматривают иллюстрации в книгах о природе.

6. Вместе с детьми мы выполняли разные виды работ по аппликации, лепке и рисованию, проводили праздник Осени.

Желаемый результат.

Самое важное в экологическом воспитании – это привить ребенку главные принципы жизни его в гармонии с природой:

1. «Не навреди».

2. «Познавая, не разрушай».

3. «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо».

Экологическое воспитание ребенка в дошкольном возрасте помогает в развитии доброго и любознательного малыша.

Публикации по теме:

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о проведении занятия «Правила поведения человека в природе» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении занятия «Правила поведения человека в природе» для детей старшего дошкольного возраста Природу мало просто любить, ее надо еще и беречь. А это не у всех получается. Обучающиеся объединения "Экологический калейдоскоп" хотели.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников экологически ориентированного поведения в природе в среде ДОУ
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 18:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников экологически ориентированного поведения в природе в среде ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Петрова (УИ 1173679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД