Анжелика Петрова
Формирование у дошкольников экологически ориентированного поведения в природе в среде ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В
группе «Ручейки» проводится работа по экологическому воспитанию дошкольников.
Цель экологического воспитания в ДОУ – становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Нами были поставлены задачи.
Образовательные:
• формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу;
• осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи;
• формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
• показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.
Развивающие:
• развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
Воспитательные:
• привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
• воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.
Формы и методы работы.
1. Целевые прогулки и экскурсии, наблюдения, беседы.
2. Труд в центре природы; работа с календарем погоды; использование макетов зон обитания животных (ферма, лес, Африка, водоем).
3. Образовательная деятельность («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
4. Игры: дидактические, подвижные.
5. Использование художественной литературы. Пополнение библиотеки книгами о природе.
(рассматривание картин, иллюстраций о природе).
6. Художественное творчество.
7. Посильный труд на участке, на огороде (совместно со взрослыми).
8. Экспериментальная деятельность.
9. Использование проектов: «Метеостанция», «Огород на подоконнике», «От семени до урожая. Овощи вырастим сами», «Чистая планета», «Зимующие птицы», «Помоги брату меньшему».
10. Работа с родителями.
Для реализации поставленной цели в группе пополнили предметно-пространственную среду, оборудовали центры развития в соответствии возраста детей.
1. Наблюдения во время прогулки. Используем новую «метеостанцию».
Дети ведут наблюдения за объектами неживой (солнце, облака, ветер, дождь, тучи и т. п.) и живой природы (растения). Они учатся называть такие явления природы, как снегопад, радуга, листопад и др., отличать и называть деревья, кустарники.
2. Труд детей в центре природы.
В повседневной жизни мы организуем наблюдения за растениями в центре природы, привлекаем детей к выполнению индивидуальных поручений, организуем дежурство детей в центре природы.
Здесь дети участвуют в посильном труде по уходу за растениями
3. Образовательная деятельность.
На занятиях используем плакаты, презентации для усвоения детьми знаний.
4. В игровой деятельности для закрепления знаний о природе и животных мы используем дидактические игры, настольные игры.
5. В группе оборудован центр «Книги», где ребята рассматривают иллюстрации в книгах о природе.
6. Вместе с детьми мы выполняли разные виды работ по аппликации, лепке и рисованию, проводили праздник Осени.
Желаемый результат.
Самое важное в экологическом воспитании – это привить ребенку главные принципы жизни его в гармонии с природой:
1. «Не навреди».
2. «Познавая, не разрушай».
3. «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо».
Экологическое воспитание ребенка в дошкольном возрасте помогает в развитии доброго и любознательного малыша.