Светлана Судакова
Формирование системы знаний о растениях у детей 5–6 лет в ходе проекта «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
«ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ О РАСТЕНИЯХ У ДЕТЕЙ
5-6 ЛЕТ»
Название проекта : Огород на окне.
Вид проекта : информационно-экспериментальный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный: апрель, май.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Публикация «Формирование системы знаний о растениях у детей 5–6 лет в ходе проекта „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Цель проекта : расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода на подоконнике.
Задачи проекта :
Расширить знания детей о растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, помидор, физалис, баклажан, горох).
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Работа проходила в несколько этапов:
Проектировочный : 1 неделя (изучение педагогом методической литературы по теме).
Подготовительный: 2 неделя: определение цели и задач проекта; сбор информационного материала; создание условий для организации работы в «огороде на окне»; составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта) – запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 3-7 неделя.
Заключительный (подведение итогов, подготовка презентации – 8-я неделя).