МААМ-картинки

Формирование речи детей средствами театрализованной деятельности в процессе ранней профориентации

Софья Минакова
Формирование речи детей средствами театрализованной деятельности в процессе ранней профориентации
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование речи детей средствами театрализованной деятельности в процессе ранней профориентации»

Слайд 1

Профориентация через театрализацию кажется сложно и что-то новое не понятное, но если вникнуть подумать не так оно на самом деле все, гораздо проще интересней а главное с колоссальной пользой для детей

Профориентация – процесс индивидуального ориентирования в мире профессий и обществе. Формирование ранней профориентации дошкольника является актуальной проблемой современного общества.

Публикация «Формирование речи детей средствами театрализованной деятельности в процессе ранней профориентации» размещена в разделах

Профессиональная ориентация дошкольников – этот широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще не неизученное направление в дошкольной педагогике

В нашем детском саду 7 групп комбинированной направленности для детей ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи, поэтому, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.

Слайд 2

На начало года было проведено комплексное психолого-педагогическое обследование детей по Алиции Зарин, которое с 2015 года применяется на практике в комбинированных группах, как для детей с ОВЗ, так и для детей с нормой развития. Обследование позволяет с достаточной полнотой и объективностью осуществлять мониторинг развития ребенка, как в целом (по всем областям, так и по его отдельным направлениям, в том числе и по профориентации, что является особо значимым в контексте реализации ФГОС ДО. Результаты были не утешительны: словарный запас, знание профессий на низком уровне, задача сформировалась сама собой, но как сделать это качественно, интересно для детей, пришлось подумать.

Слайд 3,4

Для того чтобы начать работу в полном объёме необходима предварительная работа. Мы решили начать с организации развивающей предметно-пространственной среды, как фактора активизации речевой деятельности детей. Были оформлены красочные уголки, приобретены и изготовлены картотеки игр и упражнений: «Развитие речевого дыхания», «Логоритмические упражнения», «Театральные игры» и т. д. Был разработан и реализован проект с участием родителей «Сказка своими руками», изготовлены персонажи, костюмы, и атрибуты к сказкам из разных материалов.

Слайд 5,6

Родители воспитанников являются живым примером для своего ребенка, и у детей естественный интерес к работе родителей, желание стать такими как мамы и папы.

Для формирования коммуникативных способностей детей и развития диалогической речи создавались специально организованные речевые ситуации. Они направлены на развитие умений договариваться во время общения, расспрашивать собеседника, вступать в чей-то разговор.

В образовательный процесс были вовлечены родители детей, которых приглашали для показа своих профессий, чтобы дети на наглядном примере понимали, кем они работают и испытывали гордость за них.

Когда ребята имели представления о профессиях, был пополнен словарный запас, речь стала более выразительной, грамотной, развернутой, дети использовали новые слова, пословицы и поговорки в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием, тогда началась работа над созданием игровых сюжетов.

Слайд 7

Началась игра: берем отрывок сказки или сюжет и начинаем создавать новую сказку своими руками. Используя каждого героя, наводим детей на мысль, кем бы он мог работать, и ребятишки придумывают сами какая у него профессия в нашей сказке.

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение, совершенствует речь.

Слайд 8

Так как главным приоритетным направлением нашего детского сада является приобщение детей к истокам русской народной культуры, детьми старших и подготовительных групп была проведена «Ярмарка ремесел» (театрализованное выступление для родителей и воспитанников, на которой были представлены профессий прошлого, без которых мы не можем обойтись и сейчас.

Слайд 9

В стенах нашего ДОУ был проведен конкурс чтецов «Мир профессий». Каждый номер отличался творческим подходом, он был не только прочитан, это был спектакль одного актера.

Ведущим направлением работы в образовательной области «Речевое развитие» является формирование связной речи, благодаря проделанной работе средствами театрализованной деятельности стимулируется речевая активность детей. В результате были достигнуты педагогические ориентиры:

-расширился словарный запас, связанный с содержанием социального, бытового, предметного и игрового опыта детей

- дети научились отражать собственные впечатления, представления, события своей жизни в речи, рассказы из «собственного опыта»

- научились задавать вопросы, поддерживать инициативные диалоги.

Полученный положительный эмоциональный заряд от проделанной работы, приобретенная вера в свои силы повышают самооценку детей. Многие из них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать свое поведение и поведение других, становятся внимательнее и терпимее друг к другу. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность.

Сусанна Яковлевна Рубинштейн писала: “Чем выразительнее речь, тем больше в ней, выступает говорящий, его лицо, он сам”. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика не ограничена и может удовлетворять любые интересы и желания ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности "Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности ". “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,.

Формирование социально-ценных личностных качеств средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрастеФормирование социально-ценных личностных качеств средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчёт о проекте «Формирование творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»Фотоотчёт о проекте «Формирование творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Тема проекта: "Формирование творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности"Старший дошкольный возраст - наиболее.

Консультация для родителей «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности в детском саду» Консультация для родителей: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность в детском саду» Театральная деятельность – это самый.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности» Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи,.

Педагогический совет «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Педагогический совет «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Дата проведения: 18 апреля 2019.

«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Педсовет Педагогический совет – деловая игра «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Слайд 1. Форма.

Формирование представления о добре у дошкольников младшего возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности Проект «Формирование представления о добре у дошкольников младшего возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности» «Духовная.

Проект Формирование социально-личностной компетентности детей средствами театрализованной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» города Буинска Буинского муниципального района.

Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в рамках ранней профориентации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Чайка» Проект по развитию речи детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речи детей средствами театрализованной деятельности в процессе ранней профориентации
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 17:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование речи детей средствами театрализованной деятельности в процессе ранней профориентации» (включая файлы) размещена пользователем Софья Минакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД