Папки-передвижки

«Стань первым». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до

Нина Савина
«Стань первым». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

СТАРШАЯ ГРУППА

Февраль

1 неделя

Дидактическая игра «Стань первым»

Цель социально-коммуникативного развития: прививать правила культуры поведения в среде детей - быть вежливым, внимательным, делиться игрушками.

Публикация «„Стань первым“, Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Цель речевого развития : сформировать умение читать стихи, пользуясь средствами интонационной выразительности (темпом, ритмом речи).

Вариант игры 1: в руках детей игрушки, в названии которых первый звук [а], [о], [у], [и]. Сигналом к перестроению служит один из этих звуков, произнесенных ведущим.

Вариант игры 2: педагог вместо имени ребенка называет ударный гласный звук его имени.

Ход:

Дети идут в колонне за ведущим. Педагог называет имя одного из детей. Все останавливаются, а названный ребенок обгоняет колонну, становится первым, ходьба продолжается.

Дидактическая игра «Песенка про гласные»

Цель социально-коммуникативного развития:выработать стремление к согласованным действиям.

Цель речевого развития : развить представление о гласных звуках.

Вариант игры: дети пантомимой изображают сцены (беззвучно, показывая лишь артикуляцию гласного звука) : плачущая девочка (звук [а],мама удивилась (звук [о]) и т. д.

Ход:

Детям предлагается выучить стих, а затем выделить гласный звук, например, в своем имени:

Для пения гласные звуки важны.

И напевны и нежны.

Летят, как птицы, в синеву:

а-о-ы-э-и-у.

Как быстрые волны реки

Звуки гласные легки.

Будто птицы на лету:

а-о-ы-э-и-у.

Крикливо и громко

Не надо их петь.

Горло может заболеть.

Ушки держите начеку:

а-о-ы-э-и-у.

2 неделя

Дидактическая игра «Вон из круга»

Цель социально-коммуникативного развития: привить стремление к согласованным действиям.

Цель речевого развития : развить представление о гласных звуках.

Ход:

Обруч - «круг». От круга в противоположные стороны обозначаются две линии, делящие комнату пополам. Играют двое. Каждый палкой старается выбить мячик из круга на сторону противника.

Дидактическая игра «Послушай, представь, расскажи»

Цель социально-коммуникативного развития: рассказать об особенностях возрастного развития человека (младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, зрелый, пожилой человек). Подчеркнуть возрастные и половые особенности во внешнем облике взрослых людей. Познакомить со словами, обозначающими возрастную характеристику человека (молодой, пожилой, старый, старше, моложе).

Цель речевого развития : развить представление о гласных звуках.

Вариант игры: педагог подбирает звуки, характерные для младенца, дошкольника, школьника, молодого человека, зрелого пожилого человека (кряхтит - дедушка и младенец, ворчит («бу-бу-бу») -бабушка, пищит маленькая девочка, гудят — школьники на уроке и т. д.)

Ход:

Педагог воспроизводит образец звука и спрашивает, о чем так можно сказать: трещит, кряхтит, шуршит, фыркает, гудит и т. д.

3 неделя

Дидактическая игра «Ежик»

Цель социально-коммуникативного развития: развить стремление к новым знаниям; помочь глубже узнать окружающее. Обсудить вопросы, связанные с миром звуков.

Цель речевого развития :развить представление о согласных звуках.

Ход:

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Вот ИГОЛКИ и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Задание детям

1. Изобразить, как ежик фыркает, сопит, шуршит, цокает коготками по

полу.

2. Исполнить мелодию, заменив слова текста звуками ежика:

- фффф, фффф (язык и губы);

- сссс, сссс (сопим носом);

-шшшш, шшшш (язык и зубы);

-цок, цок, цок (языком, прищелкивая).

Дидактическая игра «Телефон»

Цель социально-коммуникативного развития:сформировать у детей умение поддерживать родственные связи (переписка, разговор по телефону посещения). Объяснить, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу.

Цель речевого развития : научить детей делить слова на слоги.

Развить представление о слогах.

Вариант игры 1:дети передают «длинные» слова по слогам (по-ли-цей-с-кий, по-жар-ный, са-пож-ник, за-ве-ду-ю-ща-я и т. д).

Вариант игры 2: дети передают друг другу «вежливые слова», обыгрывая ситуацию: «Позвонили бабушке».

Ход:

Все дети садятся в ряд: кто сидит первым, тот «телефон» Ведущий на ухо говорит ему какое-то слово или короткое предложение. То, что он услышал, передает своему соседу, тот в свою очередь, передает это слово следующему игроку, и так до последнего играющего.

После этого все рассказывают, что услышали. Первый, кто перепутал сказанное, садится в конец, играющие передвигаются ближе к «телефону». Каждый ребенок может выполнять роль телефона один раз, после чего садится в конце ряда.

4 неделя

Дидактическая игра «Зима - лето»

Цель социально-коммуникативного развития: развивать стремление к новым знаниям. Помочь детям глубже узнать окружающее рассказать о мире предметов и символов.

Цель речевого развития : провести словарную работу по теме существительные. Составить с детьми предложения с однородными подлежащими. (Осенью в саду созрели яблоки, груши, сливы.)

Вариант игры:«Осень - зима».

Ход:

Задача детей : собрать все предметы в комнате, названия которых символизируют зиму или лето.

Дидактическая игра «Сочини мелодию»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям осознать связь между настроением взрослых и поведением детей, их поступками по отношению к старшим (мальчик подарил цветы маме -это ее

Цель речевого развития : развить представление о слогах. Объяснить детям, когда два звука вместе: сердитый [м] и гласный [а] получается слог [ма].

Вариант игры: детям предлагается напеть мелодию для мамы (Я иду с цветами, я несу их маме, разделив ее на слоги: ма-ма-ма.

Ход:

Педагог показывает ритмический рисунок (хлопками, ударами по столу) : ^

Ребенок должен спеть мелодию, используя слоги: ля-ля-ля,ту-ту-ту и т. д. Сначала рекомендуется показывать маршевые мелодии.

Продолжение следует

Публикации по теме:

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (октябрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Ноябрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Ноябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Декабрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Декабрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (январь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Январь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (февраль) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Февраль 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС  «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Март 1 неделя Дидактическая.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Май 1неделя Дидактическая.

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стань первым». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 10:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Стань первым». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Нина Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД