МААМ-картинки

Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников

Пономарева Екатерина
Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников

Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников

Открытое занятие с детьми подготовительной группы

в рамках городского постоянно- действующего семинара «Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников»

Выполнил (а/и) : Пономарева Екатерина Сергеевна

Форма : комбинированное занятие

Тема: Квест - путешествие с роботом Музой.

Игра: использование робота «Муза»

Публикация «Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников» размещена в разделах

Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM – Набора робота «Муза», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.

Задачи:

обучающие:

-закреплять умения составлять алгоритмы;

- закреплять знания детей о четырёхугольниках.

- закреплять умение работать с логическими блоками Дьенеша.

развивающие:

- способствовать развитию логики, навыков критического мышления;

- развивать умение анализировать, аргументировано объяснять свое мнение;

- развивать мелкую моторику рук.

воспитательные:

- воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах;

- воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать умение работать в команде.

Оборудование:

• робот Муза;

• блоки Дьеныша;

• дары Фребеля;

• магнитный конструктор;

• ноутбук, экран.

Ход занятия (НОД)

Вводная часть

Мотивация

Сегодняшнее утро станет наверняка добрым и необычным. Потому, что я предлагаю вам пройти квест – путешествие.

Целеполагание

Ребята, подойдите к столу и решим, куда же мы отправимся. Посмотрите, кто это у нас здесь стоит? (ответы детей).

Это робот Муза. Она тоже любит путешествовать.

Постановка проблемы

- Посмотрите на карту (зашифрованную символами, ведущую к поиску клада. В помощь кладоискателям предлагаю необычный «компас- карточку с символами свойств». (приложение №1)

ИСПЫТАНИЕ 1 «Лабиринт с музой»

Актуализация знаний

Но сначала давайте вспомним, какие команды выполняет Муза (ответы детей). Молодцы!

- Нужно задать команду «музе», чтобы она прошла от начала лабиринта, клеточки с блоками нужно собрать до конца

-Предлагается разгадать хитрый ребус и получить первую подсказку

. (ребус (ответ машина) приложение №2)

-А сейчас предлагаю проявить инженерные и конструктивные умения при сборке личного транспортного средства на котором продолжится путешествие.

- Предлагаю выбрать схемы составления транспорта. (приложение №3) .

-Напоминаю о «компасе-карточке с символами свойств», как о помощнике.

- Молодцы! Вы справились с заданием и награждаю вас первым элементом.

(от «волшебного ключика».)

(приложение №4).

Объясняю назначение элемента, но не говорю, что получится, если собрать все его части.

ИСПЫТАНИЕ 2

- Кладоискатели, обратите внимание на карту. На карте от дерева идут в разные стороны тропинки, но непростые а «зашифрованные», символами свойств.

- Для выполнения этого задания командам необходимо проявить инициативу и творчество при составлении правил выкладывания дорожек.

Чтобы найти правильные дорожки и получить последний элемент предмета, нужно их выложить по схемам, но здесь усложняется задача: нет последнего свойства на схеме выкладывания дорожки, его необходимо выбрать самим из множества свойств, и закончить дорожку. (приложение №7).

- Молодцы, вы справились с заданием. И получаете второй элемент. (от «волшебного ключика».)

ИСПЫТАНИЕ 3

- Всем предлагается разгадать ребус и получить вторую подсказку.

(ребус (ответ замок) приложение №8)

- У каждого ключика есть замок, а замок должен что-то закрывать. Закрывает он дворец, в котором возможно находится клад.

- У вас есть схема постройки дворца из магнитного конструктора.

(приложение №9)

Вследствие этого каждая команда строит свой дворец.

- Вы справились с заданием и награждаетесь их последним элементом.

(от «волшебного ключика)».

И предлагаю составить из элементов предмет. Ключик.

- А во дворцах посмотрите что мы нашли?

находим «Сундучок» торжественно его открываем и награждаем шоколадными медалями.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 18:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД