Валентина Сорокина
Формирование положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни ребёнка игра занимает ведущее место, она является основным видом деятельности для него. Играя, малыш познаёт окружающий мир. Через игру он делает первые в своей жизни открытия.
Ребёнок во всём старается подрожать взрослым. Он с удовольствием возится с большой лопатой; огромное удовольствие доставляет ему покрутить руль автомобиля, он с важностью моет посуду и т. д. Это желание и есть - стремления ребёнка жить общей со взрослыми жизнью. Его он осуществляет в ролевой игре. Именно в ролевой игре ребёнок самостоятельно воспроизводит трудовые и общественные функции взрослых. Сюжетно-ролевая игра теснейшим образом связана не только с отдельными функциями, но и личностью в целом.
Публикация «Формирование положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
В своей работе я использую сюжетно-ролевую игру как метод развития и воспитания ребёнка. Если в игре использовать только указания, то игра превратится в тренировку, а значит, не научит ребёнка ничему. Моя роль заключается в развитии творческих и коммуникативных способностей ребёнка. Главной задачей является – расширить для ребёнка окружающий мир, помочь реализовать сегодняшние возможности и создать условия для дальнейшего развития. Важно не навязывать им какие- либо сценарии и рамки поведения, воспитатель создаёт воображаемую ситуацию и вовлекает в игру детей, знакомит с планам игры, совместно с детьми подбирает с детьми всё необходимое для игры. И следит за тем, чтобы дети играли по правилам. Всё это помогает научить ребёнка принимать самостоятельно решения, обосновывать и делать свой выбор.
Игра – это общение ребёнка с другими детьми, со взрослыми, это школа сотрудничества, в которой он учится стойко переносить свои неудачи и промахи, и радоваться успеху сверстников. Чтобы способствовать социальному развитию ребёнка необходимо поощрять всевозможные формы игры.
Как показывают мои наблюдения, к пяти годам наступает рассвет ролевой игры. Дети активно взаимодействуют в игре. Я очень часто играю вместе с детьми на равных, партнёрских отношениях. Стараюсь сохранить непосредственность игры, сделать жизнь наших детей содержательной и интересной. Стремлюсь наполнить игру яркими впечатлениями, чтобы навык, полученный в ролевой игре дети смогли перенять в повседневную жизнь. Я постоянно нахожусь в поиске новых приёмов, позволяющих детям с интересом и качественно осваивать новые игры. Мною был оформлена презентация с фотографиями по теме : «Формирование положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры».