Ольга Колесникова
Формирование патриотических чувств через разные виды деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Школа № 30» (дошкольный уровень)
Консультация для педагогов
на тему:
«Формирование патриотических чувств через разные виды деятельности»
Подготовила воспитатель Колесникова О. В.
В настоящее время наше подрастающее поколение плохо понимает, что такое любовь к Родине. Большинство детей не понимают, что это семья, дом, город, улица и даже детский сад, в который они ходят. Патриотизм выступает важнейшей характеристикой человека, которая выражается в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Публикация «Формирование патриотических чувств через разные виды деятельности» размещена в разделах
Наша задача помочь ребенку приобрести чувство гордости за Родину, чувство долга перед ней, готовность в любой момент встать на ее защиту. Воспитывать патриотизм в ребенке следует начинать с раннего возраста. Это очень сложный и длительный процесс.
Мы должны дать ребенку знания о семейных ценностях, традициях, о родном крае, городе и т. д. Работа воспитателя должна быть направленна на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей. Для этого надо создать соответствующую обстановку: в группе должен находиться патриотический уголок, где есть наглядный материал, дидактические игры, книги, картинки, папки передвижки, журналы, фото-альбомы, карты на патриотическую тему.
В группе систематически должна проводиться работа с родителями, где они (родители) предоставляют книжки или альбомы с семейными путешествиями, сделанные своими руками куклы, вазы, цветы и т. д. основная задача сделать так, чтобы родители активно участвовали в этой работе, и им и детям это было интересно.
С детьми так же ведется активная работа. Так как центр патриотического воспитания может передвигаться, мы можем задействовать его в различных видах деятельности : двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной.
В продуктивной деятельности уголок патриотического воспитания превращаем в уголок детского творчества. Здесь дети занимаются аппликацией, рисованием, лепкой, могут сделать аппликацию в виде герба или флага, нарисовать свой дом, семью, город (по желанию ребенка, изучить и изобразить росписи: гжель, хохлома, городецкая роспись. Могут слепить филимоновскую или дымковскую игрушку. В коммуникативной деятельности воспитатели проводят беседы с детьми. Здесь можно использовать наглядный материал, показать, как выглядел наш город несколько лет назад, каким он был, когда только начинал строиться. Поговорить о том, как он процветает. Рассказать, как называется наша Страна, как зовут нашего президента, из каких цветов состоит наш флаг. Так же рассказать о правах ребенка. В такой работе пополняется словарный запас такими словами как, лапти, кушак, тулуп, прялка, веретено, серп, молот и т. д. Все это дополняется наглядным материалом.
В трудовой деятельности мы продолжаем знакомить детей с инструментами труда (серп, молот, веретено и т. д.) Рассказываем о том, как и для чего, использовались эти инструменты, в какое время ими пользовались. Показываем картинки с профессиями, спрашиваем, кем работают их родители, кем бы они сами хотели стать в будущем. Обязательно приглашаем родителей, чтобы они рассказали о своей профессии. Используем картотеку с подвижными играми разных народов. Разучиваем и проводим их на прогулках и занятиях по физическому воспитанию. Оформляем альбомы и плакаты с нашими спортивными достижениями. В патриотическом центре должны собраны книги и картотеки с закличками, частушками, русскими народными песнями, играми, так же книгами других национальностей. Есть плакат с гимном России, который уже заучили. Так же сотрудники устраивают театрализованные вечера, где могут принять участие родители воспитанников.
Когда с детьми проводится такая работа, им становится интересно, они хотят знать больше и стремятся к этому. В процессе работы дети больше узнают о нашей Родине, формируются знания, патриотические чувства. В этом помогают правильно оформленные патриотические уголки. Ребенку интересно подойти к карте, посмотреть, где живут разные народы, взять альбом или книгу и узнать о разных традициях, песнях, танцах, речи. Мы помогаем нашим детям, но они и сами многое узнают в патриотическом уголке. И это результат! Ведь если мы им не поможем, они могут многого не узнать, а мы стремимся вырастить настоящих патриотов нашей Родины!