Светлана Николаевна Подковырова
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - это важнейший период, когда сформируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной нашей задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Ведь все, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Публикация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников» размещена в разделах
Педагоги, родители готовят дошкольников к взрослой жизни. Любознательного малыша учат читать, считать, преподносят ему энциклопедические знания об окружающем мире, но поможет ли этот багаж ребенку, когда он останется один и рядом не будет взрослого, отвечающего за его безопасность.
Цель работы – воспитать в детях потребность в здоровом образе жизни, а также научить их правилам поведения на дороге, на воде и при пожаре. Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытие, удивляемся. Родители доверяют детскому саду самое ценное – своих несмышленых детей. А детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение здоровья, за безопасность и жизнедеятельность детей.
Основными задачами деятельности являются формирование у ребенка навыков разумного поведения в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействия с пожароопасными предметами, животными и ядовитыми растениями, способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
В детском саду был разработан проект «Безопасный город детства», участие детей в котором дает им возможность обрести знания безопасного поведения на дорогах города, в различных жизненных ситуациях; приобщится к культурному и историческому наследию нашего города, республики.
В процессе реализации проекта решались следующие задачи: формировать представления об улице и ее основных частях; знакомить детей с дорожными знаками. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах; продолжать знакомить с правилами этичного и безопасного поведения на улице, в транспорте, на дороге; дать представления о профессиях: регулировщик, постовой; развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа); формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности; воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье и здоровье окружающих, избегать опасных для жизни ситуаций.