Эльвира Захарова
Формирование нравственных качеств детей через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса к театрализованной деятельности, к сценическому творчеству.
Задачи:
Обучающие.
- способствовать формированию умений использовать средства выразительности в обыгрывании эпизодов из сказки (поза, жесты, мимика, голос).
Развивающие.
- развивать творческую самостоятельность, выразительность в передаче образа, отчетливости произношения;
- развивать доверительные взаимодействия между детьми, преодолевать застенчивость.
Воспитательные.
Публикация «Формирование нравственных качеств детей через театрализованную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
- воспитывать у детей нравственные качества через театральную деятельность;
- воспитывать смелость, уважение друг к другу;
- активизация словаря: взаимовыручка, храбрость, смелость, отважность.
Предварительная работа.
Чтение сказки «Лиса и заяц» (обраб. Даля); показ кукольного театра; обыгрывание отдельных эпизодов; просмотр мультфильма; рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это наследил? Ведь мы не заходили в группу. Вы никого не видели? Интересно, куда они ведут? Я предлагаю отправиться по этим следам. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя. Дети, идите все за мной.
Дети идут за воспитателем и приходят к домику. Заглядывают в него.
Воспитатель: Ребята, кто сидит в домике?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Да, действительно, лисичка. Значит, следы, по которым мы шли, были…
Ответы детей.
Воспитатель: Ребятки, что это такое? Что здесь разбросано? Кто здесь намусорил?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это лисичка разбросала листочки. Помогите мне пожалуйста их собрать.
Дети собирают картинки, отдают их воспитателю.
Воспитатель: Ребята, да это ведь картинки. Я вам предлагаю сесть на стульчики и рассмотреть их.
Дети рассматривают картинки.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой они сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите ее вспомнить?
Воспитатель: Как называется сказка?Кто построил избушку? Какая избушка была у зайчика? А у лисы какая? А что случилось с избушкой лисы? Почему она растаяла? Что сделала лиса? Кто хотел помочь зайчику, да так и не смог? (перечислить) Кто был самый смелый и храбрый?
Ответы детей.
Воспитатель: И заканчивается сказка «И стали они жить да быть, да добра копить.»
Воспитатель: А сейчас мы выйдем на нашу полянку и поиграем.
Физкультминутка.
Я ладошками взмахну,
Вас в зайчишек превращу.
Были ребятишками –
Станьте вы зайчишками!
Встаньте, зайки, улыбнитесь!
Выше, выше подтянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Лап коленями коснулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте поскакали.
Были вы зайчишками,
Станьте ребятишками.
Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на стульчики и разыграть интересную сценку с петушком.
Воспитатель: Хотите быть артистами? Даша – лисичка, Семен –зайка, Лиза –петух, мы – зрители, я буду ведущей.
Инсценировка.
Ведущий: Вот заплакал зайчик и пошел куда глаза глядят и повстречал кочета, красного Петуха, с саблей на плече.
Петух: Здорово, Зайка, каково поживаешь, о чем тужишь, о чем плачешь?
Зайка: А как же мне не тужить, как не горевать, коли с родного пепелища сгоняют? Была у меня избенка лубяная, а у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою заняла, да и не пускает меня, хозяина, домой!
Петух: А вот постой, мы ее выгоним!
Ведущий: Как пришли они к избушке, то Петух запел:
Петух:
Идет кочет на пятах,
Несет саблю на плечах.
Хочет лиску зарубить,
Себе шапку сшить.
Выходи, Лиса, пожалей себя!
Ведущий: Как заслышала Лиса Петухову угрозу, испугалась да и говорит:
Лиса: Подожди, Петушок, золотой гребешок, шелкова бородка!
Ведущий: А Петух кричит:
Петух: Ку-ка-ре-ку! Всю изрублю!
Ведущий: Вот Лиса просит тонюсеньким голоском:
Лиса: Петенька, Петушок, пожалей старые косточки, дай шубенку накинуть!
Ведущий: А Петух, стоя у двери, знай себе кричит:
Петух:
Идет кочет на пятах,
Несет саблю на плечах,
Хочет Лиску зарубить,
Себе шапку сшить.
Выходи, Лиса, пожалей себя!
Ведущий: Нечего делать, некуда деваться Лисе, приотворила дверь да и выскочила. А Петух поселился с Зайчиком в его избушке, и стали они жить да быть, да добро копить.
Воспитатель хвалит детей и подводит итог.
Воспитатель: Сказка очень добрая, потому что Петушок прогнал из избушки хитрую Лису.
Воспитатель: Эпизод из какой сказки вы увидели?
Ребята, какой был Петушок?
Ответы детей (храбрый, смелый, отважный).
Воспитатель: А какой была Лиса?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а на кого из героев сказки хотели бы вы быть похожими? Почему?
Воспитатель: Мы с вами добрые, дружные, справедливые, смелые.
Давайте с вами обнимемся и будем жить так же дружно, как Петушок с Зайчиком, заботиться друг о друге, защищать друг друга и не будем никого обижать.