Приложение МААМ

Влияние предметно-развивающей среды по формированию нравственно-патриотических чувств у детей раннего дошкольного возраста

Светлана Николаевна Левина
Влияние предметно-развивающей среды по формированию нравственно-патриотических чувств у детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Детство-каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». В. А. Сухомлинский

Нравственность – это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.

Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Публикация «Влияние предметно-развивающей среды по формированию нравственно-патриотических чувств у детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Нравственно-патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Задачи нравственно-патриотического воспитания

воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн);

формирование элементарных знаний о правах человека;

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям;

• воспитание уважения к труду;

• воспитание гуманного отношения (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости);

• воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений;

• становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

ПРИНЦИПЫ работы:

Индивидуальный подход к детям;

Сотрудничество;

Систематичность и последовательность;

Доступность;

Личностно-ориентированный подход;

Деятельность подхода;

Игровая подача материала;

Интеграция;

Компетентность педагога;

Возрастные особенности нравственного развития дошкольников :

раннее детство - «золотое время» в эмоциональной жизни ребенка (спонтанность выражения чувств, эмоциональная бесконфликтность, подверженность быстрым сменам одномоментных впечатлений, свобода выражения чувств);

• пик развития моральных качеств, которые уменьшаются с возрастом : душевная целостность, моральная чистота, непосредственность, простодушие, искренность, сострадание;

отношение к окружающему миру: представления о нем носят одушевленный характер-весь мир для ребенка полон жизни;

дошкольное детство-период наибольшей обучаемости и податливости педагогическим влияниям;

• повышенная восприимчивость к социальным воздействиям, подражаемость;

• потребность в общении-важная социальная потребность;

• врожденная привязанность к близким, эмоциональная зависимость от взрослых.

Формы работы :

Организация целевых прогулок и экскурсий;

Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовление подарков, сувениров для сверстников и взрослых;

Моделирование и решение проблемных ситуаций;

Сочинение сказок, историй и их театрализация;

Трудовая деятельность;

Досуговая деятельность (праздники, развлечения, игры, конкурсы);

Познавательно-исследовательская деятельность;

Чтение;

Игровая деятельность;

Условия реализации:

• создание предметно-развивающей среды (уголок народной культуры, символика государства и др.)

• опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому -до любви к Родине и т. д.);

• эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка;

взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно- эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать);

• организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций (изо, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.);

• сотрудничество с семьей

Публикации по теме:

«Памяти павших будем достойны». Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста«Памяти павших будем достойны». Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста Формирование нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста всегда было актуальной темой. В рамках месячника, посвященного.

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на развитие детей в летний период в соответствии с ФГОСВлияние развивающей предметно-пространственной среды на развитие детей в летний период в соответствии с ФГОС Каждый год, как и все мои коллеги мы стараемся как можно интереснее оформить наши летние участки. Но в этом году 16 июля в нашем детском.

Статья «Формирование патриотических чувств и креативного начала у детей дошкольного возраста» В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны,.

Проект «Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на примере изучения судеб детей в ВОВ» В 2015 г. исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., что позволяет еще раз обратиться к истокам и истории.

Роль мини-музея «Наша Родина — Россия» в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста Роль мини-музея «Наша Родина-Россия» в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста на современном этапе развития.

Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при взаимодействии с родителями ЦЕЛЬ: - Создать условия для осуществления комплексного подхода к воспитанию нравственно-патриотических качеств, для приобщения дошкольников.

Влияние предметно-пространственной развивающей среды на формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить.

Влияние предметно-развивающей среды на успешную адаптацию детей раннего возраста Важную роль в облегчении адаптации играет предметно-развивающая среда в группе, которая способствует снижению стресса у детей, обеспечивает.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования .

Выступление «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста» Предметно-развивающая среда является эффективным средством формирования личности ребёнка. С учётом этого первостепенной задачей является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние предметно-развивающей среды по формированию нравственно-патриотических чувств у детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2015 в 20:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние предметно-развивающей среды по формированию нравственно-патриотических чувств у детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Левина (УИ 371359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД