Светлана Николаевна Левина
Влияние предметно-развивающей среды по формированию нравственно-патриотических чувств у детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Детство-каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». В. А. Сухомлинский
Нравственность – это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.
Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Публикация «Влияние предметно-развивающей среды по формированию нравственно-патриотических чувств у детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Нравственно-патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Задачи нравственно-патриотического воспитания
воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн);
• формирование элементарных знаний о правах человека;
• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям;
• воспитание уважения к труду;
• воспитание гуманного отношения (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости);
• воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений;
• становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.
воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
ПРИНЦИПЫ работы:
Индивидуальный подход к детям;
Сотрудничество;
Систематичность и последовательность;
Доступность;
Личностно-ориентированный подход;
Деятельность подхода;
Игровая подача материала;
Интеграция;
Компетентность педагога;
Возрастные особенности нравственного развития дошкольников :
• раннее детство - «золотое время» в эмоциональной жизни ребенка (спонтанность выражения чувств, эмоциональная бесконфликтность, подверженность быстрым сменам одномоментных впечатлений, свобода выражения чувств);
• пик развития моральных качеств, которые уменьшаются с возрастом : душевная целостность, моральная чистота, непосредственность, простодушие, искренность, сострадание;
• отношение к окружающему миру: представления о нем носят одушевленный характер-весь мир для ребенка полон жизни;
• дошкольное детство-период наибольшей обучаемости и податливости педагогическим влияниям;
• повышенная восприимчивость к социальным воздействиям, подражаемость;
• потребность в общении-важная социальная потребность;
• врожденная привязанность к близким, эмоциональная зависимость от взрослых.
Формы работы :
Организация целевых прогулок и экскурсий;
Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовление подарков, сувениров для сверстников и взрослых;
Моделирование и решение проблемных ситуаций;
Сочинение сказок, историй и их театрализация;
Трудовая деятельность;
Досуговая деятельность (праздники, развлечения, игры, конкурсы);
Познавательно-исследовательская деятельность;
Чтение;
Игровая деятельность;
Условия реализации:
• создание предметно-развивающей среды (уголок народной культуры, символика государства и др.)
• опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому -до любви к Родине и т. д.);
• эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка;
• взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно- эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать);
• организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций (изо, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.);
• сотрудничество с семьей