Галина Драгунова
Роль мини-музея «Наша Родина — Россия» в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Роль мини-музея «Наша Родина-Россия»
в воспитании нравственно-патриотических чувств
у детей дошкольного возраста на современном этапе развития общества.
Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и пели гимн своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Понимая актуальность этой проблемы на основном этапе, я считаю, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. С воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет расти более сложное образование- чувство любви к своему Отечеству, своему народу и готовность к его защите.
Публикация «Роль мини-музея „Наша Родина — Россия“ в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мини-музеи в детском саду
- Моя Родина Россия
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
В работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
мною создан мини-музей «Наша Родина-Россия».
Цели и задачи:
- формировать представление о стране, в которой мы живём;
- вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России;
- формировать представление о России, как о родной стране;
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- познакомить детей с понятиями «Большая и малая Родина».
Разработан план работы, с конкретными темами, целями, продуктивной деятельностью детей на весь учебный год.
В музее достаточно разнообразных экспонатов, которые помогают реализовать этот план. Есть экспонаты, отражающие жизнь России в древние времена. Это куклы: царь – реформатор Пётр первый и царица Екатерина, храм Христа Спасителя, Спасская башня Кремля. Так же широко представлены жилища многих народов России в старину, её центральной части и Севера. В музее есть предметы, которые знакомят детей с жизнью народов нашего края: это предметы быта русского, башкирского и татарского народов.
Имеются коллекции народных промыслов Урала, поделочные камни и предметы мастеров города Касли.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников в Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «Любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг». Важно подвести ребёнка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. В нашем музее имеются экспонаты, посвященные Великой Отечественной Войне: альбомы, открытки, книги художественные и документальные, рассказы-сочинения воспитанников.
Также в нашем детском саду есть мини-музеи «Русская старина», «Волшебный самовар», «Экият» («Сказка»)- мини-музей народной татарской культуры, куда мы с детьми ходим на экскурсии и знакомимся с бытом и традициями народов Южного Урала.
Реализуя программу работы в мини – музее, мы используем множество приё мов и методов: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание экспонатов, чтение художественной литературы, сказок, знакомство с фольклором народов России, прослушивание музыкальных зарисовок, рассматривание репродукций произведений художников. Большое внимание уделяем продуктивной деятельности детей. Накоплено достаточно много печатного материала, методической литературы, которые помогают работе педагогов. Разработаны конспекты занятий по теме музея: «Мы Россияне», «Приглашает космодром», «Мы все разные, но мы все равны».
Всю работу отражаем в ежедневном учебно – воспитательном плане. Особое внимание уделяем сотрудничеству с родителями. На родительских собраниях, ежедневных встречах говорим о своей работе в мини – музее, даём консультации, рекомендации по закреплению знаний, полученных в детском саду, договариваемся о пополнении музея экспонатами, поделками, альбомами разного вида и исполнения. Родители хоть и не все, но откликаются на наши просьбы. Альбомы и экспонаты выполняются родителями вместе с детьми.
Впереди у нас ещё много работы, интересных задумок и планов, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и преумножать духовные ценности своей страны.