Татьяна Скрягина
Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаем вашему вниманию консультацию на тему – «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группе».
В своей работе мы используем примерную основную образовательную программу дошкольного образования «Мир открытий». Научный руководитель Л. Г. Петерсон. Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой и придерживаемся следующих позиций:
Публикация «Консультация „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группе“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Темочки
В младшем дошкольном возрасте мы совершенствовали умения детей правильно осуществлять процессы умывания, купания, мытья рук с использованием мыла (при незначительной помощи взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом.
Педагоги побуждали ваших детей пользоваться только индивидуальным полотенцем, расческой, носовым платком; обращали внимание на то, что при кашле и чихании нужно прикрывать нос и рот носовым платком.
Осваивались правила культурного поведения во время приема пищи (тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом, не «набивать» полный рот, не разговаривать с полным ртом, не кричать и не смеяться за столом); дети приобретают навык есть без помощи взрослого (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой). Воспитатели обращали внимание на правильность посадки детей за столом.
Дети познакомились с техникой чистки зубов. Воспитатели регулярно приучали детей полоскать рот после каждого приема пищи, побуждали детей чистить зубы утром и вечером.
Сформировали потребность и умение ухаживать за своими вещами и игрушками (при помощи взрослого). Воспитатели поощряли стремление детей помогать взрослым при уборке помещения. Развиваются умения детей одеваться и раздеваться (при участии взрослого).
Воспитатели регулярно поддерживали стремление детей к самостоятельным действиям.
Воспитывается потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.