Лучший педагог года

Формирование коммуникативных качеств дошкольного и школьного возраста

Мария Сехина
Формирование коммуникативных качеств дошкольного и школьного возраста

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН»

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя»

Сехиной Марии Викторовны

ТЕМА: «Формирование коммуникативных качеств,

дошкольного школьного возраста.

2016-2017 учебный год

Этап работы над темой: 1 год

Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 г.

Предполагаемая дата окончания работы: июль 2017 .

Пояснительная записка

Публикация «Формирование коммуникативных качеств дошкольного и школьного возраста» размещена в разделах

Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости или наоборот, вызвать агрессивность, конфликтность. Практически у каждого ребенка в определенные моменты его жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. Это не значит, что у него что-то не так. В принципе, у него сформированы коммуникативные способности. Но их необходимо поддерживать и развивать. Конечно, это доступно и самому ребенку в его повседневной жизни, но мы взрослые должны помочь ему пройти сложный, но необходимый путь к беспроблемному общению более безболезненно. Поэтому необходимо помогать ребенку налаживать отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.

Цель: развитие социальных умений и коммуникативных навыков у детей дошкольного школьного возраста.

Задачи:

1. Учить детей преодолевать застенчивость, умение раскрепощаться.

2. Развивать язык жестов, мимики, пантомимики.

3. Распознавать разные эмоциональные состояния других людей.

4. Развивать навыки совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать способность выражать словами свои чувства.

6. Объединить усилия педагогов и родителей для развития коммуникативных навыков детей.

План реализации темы по самообразованию.

Сроки проведения Содержание деятельности Тема

Сентябрь Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики).

Беседа:

«Общение со сверстниками»

Ноябрь

Презентация Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Декабрь Игры-ситуации на развитие коммуникативных навыков.

Беседы, игры – ситуации.

Январь

Консультация для родителей на тему:

«Как можно развивать коммуникативные навыки»

Февраль Изготовление картотеки игр для развития

коммуникативных навыков. «Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков»

Март Составление и распространение памяток, буклетов для родителей по теме самообразования. «Общаемся с ребенком

«Как взаимодействовать с детьми»

Апрель Выступление с докладом на методическом объединении «Воспитание дружеских отношений в игре».

Май Консультация для родителей «Развиваемся играя»

Июнь Занятие с просмотром видеоролика. «Вместе веселее»

Июль

Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с коллегами. «Консультация для родителей и педагогов»

Что значит общение для ребенка»

Библиографический список по теме самообразования.

1. Агентаева Л. И., Половишкина М. И., Социальный приют для детей и подростков: пробелы, поиски. Решения. Н. ск. – 1997г.

2. Брудный А. А. Понимание и общение. - М., 1989.

3. Ван Дейк, Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. - М, 1989.

4. Воробьёва О. Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся. – Волгоград, «Панорама», 2006.

5. ГиппенрейтерЮ. Б. Общаться с ребенком. Как? М., 1995.

6. Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе. - Москва,2005г.

7. Коммуникативные технологии в школе. Секреты эффективного общения. Из опыта работы. - Автор-составитель О. Я. Воробьёва. Волгоград, «Учитель», 2008.

8. Кумарина Г. Ф. Дети группы «риска»/ Педагогика. 1991. №11.c.33.

9. Курс «Основы эффективного общения».- https://www.youngmedia.freenet.kz

10. Любимов А. Основы общения: стратегия эффективной коммуникации. – www.psylive.ru

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных качеств у детей седьмого года жизни посредством произведений художественной литературы Мы, педагоги, в последнее время можем наблюдать, как бурно по просторам родной страны идет развитие информационных технологий. Какие умницы.

Арт-терапия с детьми дошкольного и школьного возраста Дидактическое пособие. Арт_терапия, МДОУ № 87 «Улыбка». г. Улан –Удэ. Воспитатель. Поплевина Л. Н. Искусство это удивительный инструмент для.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 поселения городского типа Шахтёрск Углегорского муниципального района.

Формирование коммуникативных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития Участники проекта: Дети. Родители. Воспитатель. Сроки реализации проекта: Январь –март. Цель проекта:создать условия для формирования.

Формирование коммуникативных навыков и умений детей дошкольного возраста через LEGO-конструирование Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему свое отношение. Задача педагога - сделать.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся.

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Одну из основных задач, которую на сегодняшний день пытаются решить коррекционные педагоги – это оптимизация коррекционно-развивающей работы.

Формирование массовой культуры на формирование духовно-нравственных качеств дошкольника Влияние массовой культуры на формирование духовно-нравственных качеств дошкольника. "Педагогический процесс только тогда хорош, когда в.

Формирование общей культуры, развитие нравственных качеств личности дошкольников возраста на основе национальных традиций Описанный опыт по нравственному воспитанию обращает нас на мудрую, проверенную веками народную педагогику. Её формами были праздники, обряды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных качеств дошкольного и школьного возраста
Опубликовано: 20 мая 2017 в 10:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование коммуникативных качеств дошкольного и школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД