Шершнева Ольга
Формирование КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: В ДОУ важное внимание уделяется воспитанию здорового ребенка. Привычки полезны и вредные формируются в детстве. Важно с самого раннего возраста воспитывать полезные для здоровья навыки,чтобы они стали привычками. Воспитание КГН направленно на укрепление здоровья ребенка. При формировании КГН идет не только усвоение правил и норм поведения, но и процесс вхождения ребенка во взрослую жизнь.
Публикация «Формирование КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Приучая ребенка к чистоте, мы тоже воспитываем у него общую культуру организованность, бережное отношение к вещам и труду взрослых.
Цель: Воспитание КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через различные виды деятельности.
Задачи: Повысить собственный уровень знаний; формировать умения детей овладевать культурно-гигиеническими навыками самообслуживания ;побуждать детей к самостоятельности ;разрабатывать методические рекомендации по воспитанию КГН у детей раннего возраста ;повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста КГН и навыков самообслуживания.
Ожидаемые результаты:
Расширение кругозора;
Рост профессиональной культуры;
Формирование информационной компетентности направленной на самостоятельный поиск знаний;
Повышение педагогической компетентности;
Развитие творческого потенциала.
1. Организационно-ознакомительный Сроки
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
Диагностика культурно-гигиенических навыков :выявить знания и умения детей.
Анкета для родителей: Навыки самообслуживания у детей;
Изучение психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.
Афонькина Ю. А. как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию.
Бельсоцская Е. М. Гигиенические основы воспитания у детей.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.
Гущина И. В. Первые шаги от 0-3 лет.
Подборка дидактических игр для формирования КГН.
Подборка игровых ситуаций для развития навыков одевания и раздевания.
Зебзеева В. А Организация режимных процессов в ДОУ
Сентябрь
Октябрь
Сентябрь -Октябрь
2. Содержательный
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
Разучить «Три Золотых правила мытья рук»;
Перед едой
После туалета
После прогулки. (расширять и активизировать словарь мыло, мыльная пена, намылили, смыть,
вода,теплая,холодная)
Практическая деятельность «Учимся умываться»(формировать умение мыть руки и лицо,пользоваться полотенцем)
Чтение стихотворения А. Барто.»Девочка чумазая»
Игровое упражнение «Мыльные перчатка» закрепить умения правильно намыливать руки и смывать их.
Чтение потешки «Водичка –Водичка»
Чтение сказки «Мойдодыр»
Чтение потешки «Чистая водичка» Консультация «Как приучить ребенка к аккуратности»
Консультация «Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании»
Информация для родителей «Неряшливый ребенок»
Памятка «Держим ложку правильно»
Рекомендация «Одежда для детей в осенний период»
Консультация «Приучаем ребенка одеваться на прогулку.»
Консультация для педагогов младших групп «Особенности формирования КГН у детей раннего возраста»
Консультация для педагогов младших групп «Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Ноябрь
Декабрь
Январь
3. Заключительный
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
Экспериментирование «Свойства воды»
Беседа «Берегите воду»
Организованная деятельность «Сделаем Кате новую прическу»
Экспериментирование «Вода теплая и холодная»
Игровая ситуация «Кукла катя умываться»
Д Игра» накормите Катю обедом»
Игровая ситуация «Купаться любят все»
Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуйковского «Федорино горе»
Просмотр сказки «Чуня»
ООД «Мойдодыр»
ООД «Водичка,водичка» Консультация для родителей «Чтение детям стихов о чистоте и гигиене»
Анкетирование «Здоровый образ жизни»
Оформление фотовыставки «Чему мы научились за год» Открытое занятие по теме «Водичка, водичка» Февраль Март
Апрель
Май