Приложение МААМ

Формирование цветового восприятия у младших дошкольников средствами развивающих игр В. В. Воскобовича

Ирина Иванова
Формирование цветового восприятия у младших дошкольников средствами развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практическим путём проб и ошибок. Осознанное, целенаправленное, восприятие цвета не является врождённым качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить всё разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета.

Темочки:

Но как сделать так, чтобы ребенку изучение цветов приносило максимум удовольствия? Естественно, наилучший помощник в этом деле – игра. Игры в Фиолетовом лесу В. В. Воскобовича очень гармонично сочетает в себе два начала: учебно-познавательное и игровое, занимательное.

Фиолетовый лес представляет собой некое сказочное пространство, заселенное сказочными персонажами. Разноцветные гномы – любимые персонажи детей из Фиолетового леса. Именно они составляют основу сказочных сюжетов.

5. Для выявления уровня знаний детей на начальном этапе был проведен комплексный педагогический эксперимент. В нем участвовало 12 детей (2 года)

Детям были даны три задания.

Задание 1. Взрослый показывает предмет, ребёнок называет цвет, его обозначающий.

Задание 2. Взрослый называет цвет, ребёнок показывает предметы данного цвета.

Задание 3. Взрослый показывает карточку с изображением цветного круга, ребёнок подбирает предметы того цвета, в который окрашен круг.

Входная диагностика показала слабый уровень развития цветовосприятия. Средний показатель по группе составил 23.3%.

5. Началось наше знакомство с Фиолетовым лесом. Сначала мы знакомились с самим волшебным пространством. Как оно выглядит, что есть в лесу.

7. Узнали, что здесь много разных персонажей. Но гномов мы еще не видели.

8. Сначала появляется красный гном Кохле. Он очень любит красный цвет, поэтому всегда носит красную одежду, любит играть красными игрушками, рисовать красными карандашами. Всю первую неделю мы играли с гномиком Кохле.

9. Затем Кохле привел к нам в группу своего соседа Желе. Он любит желтый цвет.

10. Мы уже знакомы с Кохле и Желе. Они очень дружны и часто играют вместе. Однажды, играя с шариками своих любимых цветов, они поссорились и разбежались в разные стороны. В Фиолетовом лесу стало совсем грустно. Они оказываются перед домиком от которого уходят следы к дереву. Там спрятался Желе. А спрятался он, потому что тоже хочет играть шариками, а шариков его любимого оранжевого цвета нет. Как быть? Детям предлагается смешать шарики из массы для лепки и подарить Охле получившиеся оранжевые шарики.

12. Далее мы познакомились с синим гномиком Селе.

13. Для Зеленого гномика Зеле снова использовался прием смешения цветов.

14. По истечении двух с половиной месяцев мы провели промежуточную диагностику. Результаты нас очень порадовали. Средний показатель поднялся более, чем на 50% и составил75,8%. Результаты всех детей значительно выросли. За такой короткий срок дети легко в ходе занимательных игр начали отличать и называть основные цвета.

15. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Хорошо развитое восприятие цветов может в дальнейшем проявляться у ребёнка в виде наблюдательности, его способности подмечать особенности предметов и явлений.

Приобретая опыт видения многоцветья мира, ребенок получает определенный эмоциональный тонус. Он способен радоваться многообразию цветов, восхищаться ими. Возможность восприятия и выражения в цвете настроения позволяет ребёнку через красоту увидеть и ощутить ценность и радость добра.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Елочка для развивающих игр младших дошкольниковЕлочка для развивающих игр младших дошкольников Идею по созданию такой елочки я подсмотрела у Фильчаковой Татьяны http://www.maam.ru/users/1247023. Выражаю ей свою благодарность. Елочка.

Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» Формирование патриотического воспитания дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» От прошлых дней – до вечности – И.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование цветового восприятия у младших дошкольников средствами развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 8 января 2020 в 17:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование цветового восприятия у младших дошкольников средствами развивающих игр В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 77751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД