Ирина Иванова
Формирование цветового восприятия у младших дошкольников средствами развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практическим путём проб и ошибок. Осознанное, целенаправленное, восприятие цвета не является врождённым качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить всё разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета.
Публикация «Формирование цветового восприятия у младших дошкольников средствами развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Но как сделать так, чтобы ребенку изучение цветов приносило максимум удовольствия? Естественно, наилучший помощник в этом деле – игра. Игры в Фиолетовом лесу В. В. Воскобовича очень гармонично сочетает в себе два начала: учебно-познавательное и игровое, занимательное.
Фиолетовый лес представляет собой некое сказочное пространство, заселенное сказочными персонажами. Разноцветные гномы – любимые персонажи детей из Фиолетового леса. Именно они составляют основу сказочных сюжетов.
5. Для выявления уровня знаний детей на начальном этапе был проведен комплексный педагогический эксперимент. В нем участвовало 12 детей (2 года)
Детям были даны три задания.
Задание 1. Взрослый показывает предмет, ребёнок называет цвет, его обозначающий.
Задание 2. Взрослый называет цвет, ребёнок показывает предметы данного цвета.
Задание 3. Взрослый показывает карточку с изображением цветного круга, ребёнок подбирает предметы того цвета, в который окрашен круг.
Входная диагностика показала слабый уровень развития цветовосприятия. Средний показатель по группе составил 23.3%.
5. Началось наше знакомство с Фиолетовым лесом. Сначала мы знакомились с самим волшебным пространством. Как оно выглядит, что есть в лесу.
7. Узнали, что здесь много разных персонажей. Но гномов мы еще не видели.
8. Сначала появляется красный гном Кохле. Он очень любит красный цвет, поэтому всегда носит красную одежду, любит играть красными игрушками, рисовать красными карандашами. Всю первую неделю мы играли с гномиком Кохле.
9. Затем Кохле привел к нам в группу своего соседа Желе. Он любит желтый цвет.
10. Мы уже знакомы с Кохле и Желе. Они очень дружны и часто играют вместе. Однажды, играя с шариками своих любимых цветов, они поссорились и разбежались в разные стороны. В Фиолетовом лесу стало совсем грустно. Они оказываются перед домиком от которого уходят следы к дереву. Там спрятался Желе. А спрятался он, потому что тоже хочет играть шариками, а шариков его любимого оранжевого цвета нет. Как быть? Детям предлагается смешать шарики из массы для лепки и подарить Охле получившиеся оранжевые шарики.
12. Далее мы познакомились с синим гномиком Селе.
13. Для Зеленого гномика Зеле снова использовался прием смешения цветов.
14. По истечении двух с половиной месяцев мы провели промежуточную диагностику. Результаты нас очень порадовали. Средний показатель поднялся более, чем на 50% и составил75,8%. Результаты всех детей значительно выросли. За такой короткий срок дети легко в ходе занимательных игр начали отличать и называть основные цвета.
15. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Хорошо развитое восприятие цветов может в дальнейшем проявляться у ребёнка в виде наблюдательности, его способности подмечать особенности предметов и явлений.
Приобретая опыт видения многоцветья мира, ребенок получает определенный эмоциональный тонус. Он способен радоваться многообразию цветов, восхищаться ими. Возможность восприятия и выражения в цвете настроения позволяет ребёнку через красоту увидеть и ощутить ценность и радость добра.