Ирина Жарких
«Фоновая музыка в жизни детского сада». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. Праздник в детском саду - это день, наполненный радостью, весельем, музыкой.
Но музыка способна украсить повседневную жизнь детского сада. Она звучит во время игр, прогулок, развлечений. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую силу её воздействия на ребёнка и возлагает особую ответственность на педагогов, музыкального руководителя за организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка. Для становления его личности.
Публикация «„Фоновая музыка в жизни детского сада“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Традиционно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности.
• Музыкальные занятия;
• Самостоятельная музыкальная деятельность;
• Музыка в повседневной жизни детского учреждения;
• Музыка в семье.
Мы рассмотрим форму организации музыкального воспитания в повседневной жизни детского сада. Она предусматривает непосредственное участие музыкального руководителя, педагогов и воспитателей.
Фоновая музыка сопровождает детей практически весь день:
• Утренняя зарядка;
• Музыкальные занятия;
• Игровая деятельность;
• Театрализованная деятельность;
• В тёплое время года - на прогулках.
• В нашем дошкольном отделении используется фоновая музыка перед дневным сном и для пробуждения.
Музыка для прослушивания детьми должна подбираться очень тщательно, принимая во внимание вид деятельности, который она сопровождает.
На зарядке -это ритмичная, энергичная музыка, а во время игры музыка должна быть более спокойного характера.
Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду - один из показателей высокого уровня музыкального развития детей. Ребёнок должен уметь применять накопленный опыт. В группе создаются условия для самостоятельной музыкальной деятельности (наличие музыкальных уголков, фонотек). Педагоги помогают детям в озвучивании театральных постановок при помощи музыкальных инструментов (синтезатор, барабан, балалайка, гармошка, голоса или аудио записей.
Руководство муз. воспитанием в повседневной жизни должно носить характер совместной деятельности, в которой взрослый остаётся ведущим, но видит в ребенке полноправного партнера.
Использование музыки в быту входит в обязанности воспитателя. Музыкальный руководитель консультирует его, помогает подобрать музыкальный репертуар.
В повседневной жизни детского сада ребята могут слушать музыку как с установкой на её прослушивание, так и без неё(во время тихих игр, рисования).Такое непроизвольное восприятие тоже способствует накоплению музыкальных впечатлений.
• Музыка на праздниках и развлечениях должна быть яркой, образной, способной воздействовать эмоционально на настроение детей. Сама музыка должна создавать радостное настроение.
• Музыка на прогулке должна звучать лёгкая, задорная. Лучше всего для этого подходят популярные детские песни, узнаваемые детьми. Они создают радостное настроение, помогают отдохнуть.
• Особо можно выделить использование во время рисования.
• Дети пытаются отразить в рисунке свои музыкальные впечатления. Но рисовать можно только хорошо знакомую музыку, ту которую дети слышали не один раз.
В любом случае к музыке звучащей в течении всего дня в детском саду предъявляются следующие требования:
1. качество звучания;
2. художественное достоинство;
3. разнообразие репертуара;
4. целевое назначение.
5. чувство меры (30 - 40 мин.)