Наталья Евгеньевна
Консультация для воспитателей «Методика обучения аппликации во второй младшей группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — один из видов прикладного искусства, основанной на вырезании, наложении различных форм и прикреплении их на другом материале, принятом за фон.
Виды аппликация :
• Предметная (состоит из отдельных изображений. Например: лист, ветка, дерево, гриб и т. д).
• Сюжетная (отображает совокупность действий, событий. Например: «Полет в космос»).
Публикация «Консультация для воспитателей „Методика обучения аппликации во второй младшей группе детского сада“» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
• Декоративная (включает в себя орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы).
• Аппликация из природных материалов
Обучение аппликации, как и обучение другим видам изобразительной деятельности, основано на развитии восприятий детей. Обогащение их представлений о формах, размерах, цвете, различных соотношениях предметов в окружающем мире поможет работе мысли и воображения во время занятий.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.
Успешное проведение занятий во многом зависит от качества материала и порядка его преподнесения детям.
Фигуры для выкладывания
• точные по форме
• яркие по цвету
• достаточно твёрдые, чтобы их края не рвались и не загибались
• Размер 4Х4 см., количество на каждого ребёнка 6-8 штук
• Фон для выкладывания (размер рассчитывают в зависимости от количества, величины и расположения фигур)
Порядок подготовки и раздачи детям материала для аппликации зависит от содержания и воспитательных задач
Фигуры для наклеивания –
• Бумага для наклеивания вырезанных фигур (фон) следует давать детям плотную, чтобы при высыхании клея она не коробилась
• Размер бумаги для фона определяется содержанием предстоящей работы
• Удачно подобранный фон усиливает выразительность работы
При выполнении аппликации используют щетинные кисти и клеёнчатые салфетки. на которые кладут фигуры для наклеивания
Для прижимания фигур к бумаге необходимы бумажные салфетки
Подставка для кисти
Клей для аппликаций, всегда следует заготовлять незадолго до занятий
Розетки для клея не должны быть высокими.
Контейнеры для обрезанных частей
Обучая детей этого возраста аппликации, воспитатель обращает основное внимание на освоение формы предметов или их частей, которые даются для наклеивания. Дети должны овладеть техникой наклеивания- и прежде всего приёмами намазывания деталей клеем.
Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Учить предварительно, выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем, и наклеивать их.
Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Формировать навыки аккуратной работы.
Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетка и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
Закреплять знание формы предметов и их цвета.
Развивать чувство ритма.
В младшей группе, готовые формы для наклеивания раздают каждому ребенку после объяснения задания.
После того как объяснение педагога выслушано и формы для наклеивания розданы, дети раскладывают их на листе в соответствии с заданием. Воспитатель проверяет правильность расположения элементов. Поэтому на первых занятиях в младшей группе клей ставят на столы только после проверки педагогом всех работ, непосредственно перед процессом наклеивания. Это позволит воспитателю следить за правильностью построения изображения и помочь детям в освоении техники наклеивания. В дальнейшем все оборудование, кроме цветных форм, можно подготавливать заранее.
В процессе показа образца в младшей группе воспитатель отчетливо называет цвет формы, если необходимо, обводит пальцем, подчеркивая ее особенности.
Поскольку в младшей группе основной задачей обучения является ознакомление детей с различными формами и приемами наклеивания, образец чаще всего показывают для точного повторения. Но следует приучать дошкольников и к самостоятельному решению некоторых задач на повторных занятиях. Например, после знакомства с формой круга и приемами наклеивания его на полоске можно предложить самим выбрать кружочки любого цвета для наклеивания бус.
Педагог также показывает последовательность выполнения аппликации : какую форму он берет, как кладет ее на бумагу, объясняет, на каком расстоянии от нее следует положить другую форму, и т. д. После раскладывания он показывает и объясняет процесс наклеивания, если дети еще не освоили его. Каждое свое действие воспитатель сопровождает объяснением.
Показ не проводится в тех случаях, когда детям понятен процесс раскладывания и наклеивания. Воспитатель, пользуясь образцом, объясняет задание и напоминает некоторые приемы работы. Детям, которым трудно выполнить задание, он показывает эти приемы индивидуально.