Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада»

Оксана Горячевская
Консультация для воспитателей «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Оформление музыкальных уголков в группе детского сада».

В свободное от занятий время дети проявляют индивидуальные склонности: одни рисуют, другие лепят, третьи поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов, то есть действуют самостоятельно. Чтобы эта деятельность развивалась как можно успешнее, необходимо создать соответствующие условия: выделить место для занятий, устроить своеобразный музыкальный уголок и оборудовать его соответствующей мебелью и пособиями.

Публикация «Консультация для воспитателей „Оформление музыкальных уголков в группе детского сада“» размещена в разделах

В уголке должны находиться: небольшой шкаф или полка для хранения музыкальных пособий, - стола со стульями для самостоятельного музицирования и настольных дидактических игр. Там же можно разместить цветы и декоративные работы детей. При желании музыкальный уголок можно отгородить ширмой, которая легко убирается.

Основное содержание уголка составляют разнообразные музыкальные пособия. В первую очередь – это музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты, которые подбираются с учетом возраста детей и последовательностью ознакомления с тем или иным инструментом во время музыкальных занятий. Музыкальные игрушки, чаще всего применяются в сюжетных и дидактических играх. В основном ими пользуются дети самого младшего возраста (погремушки, дудочки, колокольчики и т. д.) Детские инструменты являются как бы маленьким подобием настоящих. Конечно, они сильно упрощены и далеко не полностью воспроизводят звучание настоящих, хотя иногда и носят их названия, схожи по внешнему виду и способу звукоизвлечения.

Во-вторых, это разнообразные дидактические пособия и игры, причем некоторые из них самодельные. Здесь же присутствуют атрибуты, элементы костюмов, используемые детьми в музыкальных играх, инсценировках, плясках. Для развития звуковысотного слуха можно использовать колокольчики, различно звучащие по высоте, и дети узнают какой колокольчик "поет” выше, какой ниже, или же металлофон, поставленный наклонно, может стать музыкальной лесенкой. Для развития ритмического слуха лучше пользоваться всеми инструментами ударной группы или же любым инструментом, имеющим звук только одной определенной высоты. Например, дети играют в "музыкальное эхо”: один ребенок придумывает свой ритм, а другой точно его повторяет.

Для развития тембрового слуха очень полезно сравнивать звучание не только "представителей” различных групп – струнной, духовой или ударной, но и предлагать детям отмечать сходные по тембру и характеру звучания однородные инструменты, например бубенчики и бубны, металлофоны и треугольники, и т. д.

Рекомендации по оснащению музыкальных уголков.

В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, игрушки, картины и наглядные пособия. Успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их применения вне занятий с учетом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада. Детям младшей группы дают ударные инструменты: бубен, барабан, погремушки, колокольчики;

Средней – можно добавить деревянные палочки, деревянные ложки, металлофон (во второй половине года); всего не более 3-4 видов.

Старшей – румба, треугольник металлофон и другие (на выбор);

Подготовительной – маракасы, трещотка, кастаньеты, ксилофон, цитра и другие.

В течение года игрушки и пособия меняют, убирают и вновь приносят, чтобы поддержать интерес к ним, желание с ними действовать. Желательно в каждой группе иметь магнитофон и небольшой набор кассет или дисков с записью детских песен, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок. В этом случае педагог сможет удовлетворить возникшее у детей желание послушать музыку, поплясать, попеть или просто поиграть.

Музыкальный уголок.

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Музыкальные озвученные игрушки.

Погремушки, органчики, музыкальный молоток, барабан, бубен, колокольчики, металлофоны,

Не озвученные игрушки.

Плоскостное пианино, погремушки.

Атрибуты.

Платочки, флажки, маски, волчок, неваляшки, иллюстрации к песням, игрушечные магнитофоны.

Музыкально-дидактические игры: «Большая и маленькая птичка»

Программное содержание: Формировать у детей звуковысотный слух.

Игровые пособия: Карточки с изображением большой и маленькой птички.

Музыкально-дидактический материал: Металлофон.

Ход игры: Детям предлагают послушать, как поет большая птичка - «Чик-чирик» (до1) и маленькая (соль1). Затем в исполнении на металлофоне звучат до1 и соль1, детей просят отгадать, какая птичка поет и показать соответствующую карточку.

Музыкальный уголок.

2. МЛАДШАЯ ГРУППА

Музыкальные озвученные игрушки.

Погремушки, органчики, музыкальный молоток, барабан, бубен, колокольчики, металлофоны,

Не озвученные игрушки.

Плоскостное пианино, погремушки.

Атрибуты.

Платочки, флажки, маски, волчок, неваляшки, иллюстрации к песням, игрушечные магнитофоны.

Музыкально- дидактическая игра «Курица и цыплята»

Программное содержание: Формировать у детей звуковысотный слух.

Игровые пособия: Карточки с изображением курицы и цыпленка, кукла Маша.

Музыкально-дидактический материал: Металлофон.

Ход игры: У куклы Маши есть много кур и цыплят. Курочки поют «Ко-ко-ко» (до1, а цыплята – «Пи-пи-пи» (до2). Их пора кормить, а они разбежались. Послушайте, кого будет звать Маша. В исполнении на металлофоне звучит до1 и до2, дети показывают соответствующие карточки.

Музыкально- дидактическая игра «Колокольчики»

Программное содержание: Развивать динамическое восприятие музыки.

Игровые пособия: Карточки с изображением большого и маленького колокольчика.

Музыкально-дидактический материал: Большой и маленький колокольчик

Ход игры: Детям показывают большой и маленький колокольчик, обращают внимание на то, что большой колокольчик звучит громко, а маленький – тихо. Затем раздают карточки с изображением большого и маленького колокольчика и предлагают показать карточку, соответствующую колокольчику, который будет звучать (за ширмой).

Музыкальный уголок.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ.

Музыкальные озвученные игрушки.

Погремушки, органчики, музыкальный молоток, барабан, бубен, колокольчики, металлофоны,

Не озвученные игрушки.

Плоскостное пианино, погремушки.

Атрибуты.

Платочки, флажки, маски, волчок, неваляшки, иллюстрации к песням, игрушечные магнитофоны. Шапочки персонажей.

Музыкально - дидактическая игра «Ритмическое лото»

Программное содержание: Развивать ритмический слух у детей.

Игровые пособия: Маленькие карточки с изображением различных предметов - овощи, фрукты, предметы домашней утвари, элементы одежды и т. д. Большие карточки, разделенные на три квадрата, каждый из которых соответствует величине маленьких карточек. На первом квадрате изображен один кружочек, на втором – два, на третьем – три.

Музыкально-дидактический материал: Металлофон.

Ход игры. Предварительно педагог предлагает детям прохлопать различные слова, обозначающие предметы (например: ка-пус-та и т. д. и обращает на количество хлопков). Затем ребенку предлагается маленькая карточка с изображением предмета, он прохлопывает слово по слогам и кладет в тот квадрат, который соответствует количеству кружочков.

2. Вариант. Педагог играет на металлофоне один, два или три звука. Ребенок выбирает соответствующую карточку и кладет ее на квадрат с тем же количеством кружочков.

Музыкально - дидактическая игра «Веселые матрешки»

Программное содержание: Развивать у детей чувство ритма.

Игровые пособия: Большая и маленькая матрешки, карточки с изображением большой и маленькой матрешки.

Музыкально-дидактический материал: бубен.

Ход игры: В гости к детям приходят две матрешки (игрушки). Большая матрешка шагает спокойным шагом под удары бубна (четверти, маленькая – быстрым (восьмые). Детям раздаются карточки с изображением большой и маленькой матрешки, и предлагается показывать соответствующую матрешку при исполнении бубном восьмых и четвертных длительностей.

Музыкально - дидактическая игра «Весело-грустно»

Программное содержание: Развивать у детей представление о характере музыки.

Игровые пособия: Карточки с изображением различных эмоциональных состояний - веселое, грустное, спокойное.

Музыкально-дидактический материал: Отрывки из русских народных мелодий «Прялица», «Я на камушке сижу», «Как у наших, у ворот».

Ход игры. 1. Вариант. Детям предлагается послушать произведения различного характера и показать соответствующую карточку. 2 Вариант. Детям исполняют все три музыкальных фрагмента и предлагают выложить с помощью карточек последовательность смены настроения в музыке.

Музыкальный уголок.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ.

Музыкальные инструменты.

Баян, аккордеон.

Атрибуты.

Портреты композиторов, иллюстрации к песням, флажки, платочки, маски, игрушечные магнитофоны. Аудиозаписи с классическими и детскими произведениями, фланелеграф.

Музыкально-дидактические игры:

«Прохлопай ритм», «Веселые матрешки», «Снеговики и снежинки», «На чем играю?» (музыкальный домик, «Угадай мелодию» (иллюстрации к песням, «Грустно - весело», «Песня – танец – марш», «Ритмическое лото».

Музыкальные озвученные игрушки.

Погремушки, органчики, музыкальный молоток, барабан, бубен, колокольчики, металлофоны.

Музыкально- дидактическая игра «Плясовая - колыбельная»

Программный материал: Различать характер и жанр музыкальных произведений,– пение и танец.

Игровые пособия: Сюжетные картинки «Плясовая и «Колыбельная» .Музыкально-дидактический материал: «Пойду ль я, выйду ль я» обр. С. Разоренова, «Колыбельная» русская народная песня.

Ход игры: Детям исполняют музыкальные произведения и показывают соответствующие картинки. При повторном исполнении произведений дети выполняют соответствующие движения: «пляшут» или «спят».

Дидактическая игра «Снеговики и снежинки»

Программное содержание: Развивать звуковысотный слух, учить различать высокий и низкий регистр.

Игровые пособия: Карточки с изображением снеговиков и снежинок.

Ход игры. Детям раздаются карточки. Проигрываются произведения в низком и высоком регистре, дети показывают соответствующие карточки (снеговичок танцует тяжело, неуклюже и музыка звучит в низком регистре; снежинки легкие, воздушные и музыка звучит в высоком регистре).

Музыкальный уголок.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Музыкальные инструменты.

Баян, аккордеон.

Атрибуты.

Портреты композиторов, иллюстрации к песням, флажки, платочки, маски, игрушечные магнитофоны. Аудиозаписи с классическими и детскими произведениями, фланелеграф с нотным станом, музыкальную лесенку.

Музыкальные озвученные игрушки.

Погремушки, органчики, музыкальный молоток, барабан, бубен, колокольчики, металлофоны.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик»

Программное содержание:

Формировать тембровый слух детей: учить воспринимать и различать звучание русских народных инструментов

Игровые пособия: Плоскостной домик с пятью окошечками и пять карточек с изображением русских народных инструментов

Музыкально-дидактический материал: ложки, колокольчик, бубен, гармошка, балалайка

Ход игры. Предварительно детей знакомят со звучанием вышеназванных инструментов. Затем детям показывают домик и говорят, что в нем живут русские народные инструменты и предлагают узнать их по звучанию и показать соответствующую карточку. Музыкальный руководитель за ширмой играет на каком-либо инструменте. При правильном ответе карточка помещается в одно из окон домика.

Дидактическая игра «Весело-грустно»

Программное содержание: Развивать у детей представление о характере музыки.

Игровые пособия: Карточки с изображением различных эмоциональных состояний - веселое, грустное, спокойное.

Музыкально-дидактический материал: Отрывки из русских народных мелодий «Прялица», «Я на камушке сижу», «Как у наших, у ворот».

Ход игры. 1. Вариант. Детям предлагается послушать произведения различного характера и показать соответствующую карточку. 2 Вариант. Детям исполняют все три музыкальных фрагмента и предлагают выложить с помощью карточек последовательность смены настроения в музыке.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка.

Консультация для воспитателей детского сада «Ознакомление с русской народной культурой» Консультация для воспитателей детского сада «Ознакомление с русской народной культурой» Сегодня всё более явственно обнаруживается возрождение.

Консультация для воспитателей детского сада «Методы и приёмы работы по развитию речи детей с ОВЗ»Консультация для воспитателей детского сада «Методы и приёмы работы по развитию речи детей с ОВЗ» Методы и приемы развития речи у детей с ОВЗ. Задачи развития речи: 1. Воспитание звуковой культуры речи. 2. Обогащение и активизация словаря.

Консультация для воспитателей «Фоновая музыка в жизни детского сада» Проблема координации деятельности всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Виды развлечений. Место музыки в развлечениях» Виды развлечений. Место музыки в развлечениях. Виды и формы развлечений Развлечения - одна из форм организации детей в повседневной жизни.

Консультация для воспитателей «Методика обучения аппликации во второй младшей группе детского сада» Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — один из видов прикладного искусства, основанной на вырезании, наложении различных.

Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в групповых помещениях ДОУ» В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют.

Консультация для воспитателей «Развитие речи у дошкольников на музыкальных занятиях» Развитие речи детей у дошкольников на музыкальных занятиях. Речь и музыка. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» Тема консультации: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях». Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т. к.

Летняя сказка-шумелка с использованием детских музыкальных инструментов для старших групп детского сада Как ручеёк солнышко искал. Жил-был весёлый ручеёк. Жил он в густом-густом лесу и никогда не видел солнышка. И так ему хотелось увидеть солнышко,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 12:50
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Горячевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД