Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Аня Горина
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
▼ Скачать + Заказать документы
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) — это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с дефектами восприятия и произношения звуков.
Специалисты выделяют несколько групп детей с данным диагнозом:
• дети, у которых возникают затруднения только в различении нарушенных в произношении звуков;
• дети, у которых нарушено различение большого количества звуков из разных фонетических групп;
Публикация «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи» размещена в разделах
• дети с глубоким фонематическим недоразвитием, которые вообще не различают отношения между звуковыми элементами, не способны выделить звуки из состава слова и определить их последовательность.
Речь ребенка с ФФНР характеризуется множественными пропуска-ми, искажениями и заменами звуков. Иногда ребенок может неправильно произносить 15—20 звуков.
Наряду с этим у ребенка отмечаются ошибки в слоговой структуре («пуговица» — «пувица», «сковорода» — «кода») и звуконаполняемости слов («книга» — «нига», «мост» — «мот»).
В ходе специальных коррекционных занятий логопед учит такого до-школьника узнавать и различать звуки родного языка, формирует их правильные уклады, закрепляет должное произношение и различение звуков в свободной речевой деятельности, формирует умение производить звуко-слоговой анализ слова, что помогает ребенку в дальнейшем избежать стойких ошибок при овладении письменной речью.
Публикации по теме:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
«Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи:.
Деловая игра для воспитателей по проблеме коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.
Формирование навыка фонетико-фонематического восприятия «Гуси»
Формирование навыка фонетико-фонематического восприятия на основе упражнений в различении и узнавании лексических единиц со звуком «г».
Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с ОНР
Общее недоразвитие речи (ОНР) — сложное речевое расстройство, при котором у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы,.
Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи
У детей, имеющих нарушения речи различного уровня, выявляется недостаточное понимание и различение грамматических форм; затруднения, а иногда.
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза «Звук [п]»
Тема: Звук { п }. Цели: - коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей со звуком { п }; учить определять позицию звука { п.
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Зарина Муртузова Конспект ООД по развитию речи в старшей.
Конспект занятия по автоматизации звука [З] в словах с подгруппой детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Конспект занятия с подгруппой детей, имеющих фонетико — фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука [З] в словах. Подготовила:.
НОД по развитию речи на тему «Звуковая культура речи. Звуки [л], [л’]» (средняя группа)
НОД по развитию речи на тему «Звуковая культура речи. Звуки [л], [л’]» (средняя группа) Цель Упражнять детей в четком произнесении звука.
Роль сенсорного воспитания в развитии дошкольников, имеющих диагноз общее недоразвитие речи
Сенсорное воспитание ребенка — это «развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.