Елена Внучкова
Занятие-посиделки с дошкольниками. Театр маленьких детей «Фольклорная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
«Стоит толстяк подбоченивши бок шипит, кипит, всем пить чай велит».
(обряда – театрализованные посиделки)
Программное содержание: Принимать активное участие в сюжете обряда- театрализованных посиделок. Формировать понятие у детей, что чаепитие можно организовать с театрализованными выступлениями, с применением (прибауток, потешек, загадок, частушек и т. д). Развивать интерес к обряда- театрализованным действиям. Воспитывать радость, любовь к посиделкам построенным на народных обычаях, и традициях.
Публикация «Занятие-посиделки с дошкольниками, Театр маленьких детей „Фольклорная школа“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Посиделки
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Предварительная работа: изучение русского народного творчества, заучивание потешек, прибауток, частушек.
Активизация словаря: «сладкие уста», «с пылу, с жару», «вкусные щи»
Ход занятия - посиделок
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями, общаются с ними.
Играет русская народная мелодия (по выбору музыкального руководителя)
Заходит хозяйка, в руках у нее самовар.
Хозяйка: «Я иду, иду, иду
Самовар в руках несу
Прибауточку пою!
Эх! Чай, чай, чай, ты горячий чай
Чай то мой уж закипает
Кого к чаю не хватает? (ставит на стол самовар)
Дети: Ну конечно нас!
Дети бегут, садятся на стульчики, возле самовара
Хозяйка: «Вот и детки подоспели
К самовару они сели Наливай скорее нам
Ты пузатый самовар!»
Хозяйка хочет налить чай, а самовар не дает чай.
- Что случилось с самоваром?
Не дает детишкам чаю!»
Дети : Самовару надо рассказать сказку
А может быть загадать загадку,
Или спеть песенку,
А можно рассказать потешеньку
Хозяйка: Ну что же, так и быть, давайте попробуем рассказать самовару потешки.
1. Ребенок: «Ладушки, ладушки!
Испекла бабка оладушки
Маслом поливала
Детушкам давала!».
2. Ребенок: Ай! Качи, качи, качи!
Испекли мы калачи
С пылу, с жару из печи,
Все румяны, горячи!»
3. Ребенок: «Девица – красавица!
Ты нам очень нравишься
Сладкие твои уста
Как кусочек пирога!»
4. Ребенок: «У нашей Дуняши
Вкусны щи, да каша,
В доме все приберет
Пирогов напечет
Деда с бабой позовет!»
Хозяйка опять обращается к самовару:
«Вот потешки рассказали,
Наливай скорее чаю!» (самовар, опять не дает чай)
(играет музыка, под музыку заходит Дед)
Дед: Здравствуй милая хозяйка
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей погляжу!»
Загадки:
1. «Оно по небу гуляет,
Всех деток согревает» (солнце)
2. «Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, грызет морковку» (зайка)
3. «Четыре ушка, два брюшка,
Что это? (подушка)
Дед: Вот ребята молодцы! Все загадки отгадали.
А теперь со мной, частушки споем. (дети поют с дедом частушки)
Хозяйка: Мы пропели под чаек, чайные частушки,
А теперь давайте- кА
Спляшем «топатушки!»
Танец- Топатушки.
Дед: «Ох! И весело у вас!
Милые детишки
Вот и чай уже готов
А где же твой пирог, и сладкие ватрушки!» (обращается к хозяйке)
Хозяйка: Ай! Да голова, моя головушка забывчивая!
В печке мой пирог стоит
Уже корочкой покрыт!» (обращается к печке)
«Печка - печенка беленькая!
Жарко, жарко топленная,
Дай нам ты пирога
Благодарны, будем, мы всегда!» (все кланяются печке дети, хозяйка, дед)
Печь дает пирог, дети идут к самовару, садятся, самовар дает чай.
Проходит чаепитие.